Татьяна Сергеевна
Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №8»
Итоговое занятие в старшей и подготовительной
логопедической группе путешествие
по сказке «Колобок»
Разработчик: воспитатель 1
категории
Тарасова Т. С.
2019
Итоговое занятие в подготовительной логопедической путешествие
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
группе по сказке «Колобок»
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение подбирать признаки к существительному;
-Формировать навыки звукового анализа слова;
- Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «здравствуйте» нашим гостям.
- Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке, а в какой узнаем чуть позже.
- Скажите мне, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка? (Колобок, Репка, Снегурочка).
- Я сегодня предлагаю вспомнить сказку «Колобок»
- А кого встретил колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).
- Ребята, а чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела колобка).
- А вы хотите, чтобы конец у сказки был веселый и колобок вернулся домой к бабушке и дедушке? (Да). Тогда помогите колобку выполнить задания, которые звери ему приготовили.
- Но перед тем, как начнем рассказывать сказку, давайте разомнем язычок.
Артикуляционная гимнастика: Толстые внуки приехали в гости, с ними худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочке губы: чистим свои мы верхние зубы, с нижними зубками тоже мы дружим: чистим мы зубы внутри и снаружи. Блюдо поставят, блины нам положат. Блинчик жуем и завернем. Чашки поставят, мы чаю попили. Вкусно всем было, нам угодили.
-Итак, начинаем нашу сказку :
- Испекла старушка колобок, положила на окно простынуть, а он и покатился….
- От кого первого укатился колобок? (Колобок укатился от бабушки и дедушки).
- Ребята, предлагаю игру «Подбери признаки», т. е. ответим на вопросы «Какой?», «Какая?»
- Посмотрите внимательно на экран и ответьте «Бабушка какая, дедушка какой?»
- Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто первый встретился? (Заяц)
Заяц говорит: Если ты задания
Выполнишь похвально,
Отпущу тебя я с богом
И пойдешь своей дорогой.
- Поможем, ребята, колобку выполнить задания?
Задание: Назови жилище диких животных. (Лиса живет в норе, заяц в кустиках, белка в дупле, волк в логове, медведь в берлоге).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк и говорит: Если ты правильно выложишь
Звуковой анализ слова «волк»,
Отпущу тебя я с богом
И пойдешь своей дорогой.
- Помогите, ребята, колобку выложить звуковой анализ слова «волк».
- Сколько слогов в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК один слог)
- Сколько всего звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК всего четыре звука)
- Сколько гласных звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК один гласный звук)
- Сколько согласных звуков в слове ВОЛК? (в слове ВОЛК три согласных звука)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь и говорит: Если ты не жадный
Угостишь меня вареньем,
Отпущу тебя я с богом
И пойдешь своей дорогой.
- Угостим, ребята, медведя вареньем? (да)
- Посмотрите, у меня бочонки с вареньем.
- Скажите, какое варенье будет из: клубники (клубничное, вишни (вишневое, смородины (смородиновое, апельсина (апельсиновое, сливы (сливовое) варенье.
- Значит, каким вареньем мы угостим медведя? (клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым) вареньем.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса и говорит: Я тебя не съем,
Отпущу тебя я с богом
И пойдешь своей дорогой,
Если составишь рассказ обо мне.
- Помогите, ребята, колобку составить рассказ по сюжетным картинкам о лисе. (дети составляют рассказ по сюжетным картинкам о лисе)
- Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она колобка, а отпустила. Так покатился он дальше и вернулся к бабушке и дедушке.
Итог : Ребята, какое мы доброе дело совершили? (ответ детей). Какие задания мы помогли колобку выполнить? Какое задание было для вас самым сложным?
- А за помощь колобок хотел подарить вам картинки-раскраски про свою сказку.