Авдокушина Светлана
Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок»
Задачи:
обучающие:
уточнить знания детей сказки «Колобок»;
учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;
учить анализировать готовые книжки, и на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной;
уточнить представления детей, из каких частей состоит книга. ;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Книжки-малышки по сказке „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой и той, которую они видят в окружающей жизни;
развивать связную речь, обогащать словарный запас;
развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение;
воспитательные: поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
воспитывать бережное отношение к книгам;
воспитывать чувство товарищества, умение договариваться между собой.
Оборудование: смайлики – колобки на каждого ребенка; книги со сказкой колобок - разных художников; листы с незакончеными рисунками- страницы, на каждого ребенка; карандаши цветные; клей; степлер, титульный лист- на каждого ребенка, готовый, обложка оформленная, на каждого ребенка, цветная бумага, для корешка.
Ход образовательной ситуации:
1 этап: Введение в ситуацию
Воспитатель приглашает детей устроиться в кругу. Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой другу. Улыбнемся мы друг другу, и пройдемся мы по кругу (все усаживаются на ковре в круг).
Воспитатель: Ребята вы любите книги? Что вы знаете о книгах? А вы когда –нибудь делали книгу сами (нет) Мы сегодня с вами попробуем создать свою книжку- малышку по сказке. А по какой, вы угадаете сами.
Гости в двери постучались, одного не досчитались.
Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке покатился.
Встретил зайку, мишку, волка- убежал от них далеко.
Встретил рыжую лису. От нее уйти не смог, что за сказка?
Дети: Колобок
Посмотрите на книжки, которые я вам принесла.
Дети подходят к столу, где разложены книги, разных художников.
2 этап: Актуализация знаний и умений
Давайте рассмотрим из каких частей состоит книга (обложка, титульный лист, страницы, корешок). Ребята, а где написаны названия произведения и фамилия автора?
Дети: на обложке.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про обложку.
Дети: Каждая книга одета в обложку, она бывает мягкой или твердой. Обложку можно назвать лицом книги.
Воспитатель: для чего нужна обложка?
Дети: Она сберегает книгу от грязи и повреждений, украшает книгу.
Воспитатель: Кто знает, что такое титульный лист.
Дети: Главный лист, где записаны важные сведения о книге (год, автор, название, где издана, он располагается после обложки.
Воспитатель: а что еще есть в книге?
Дети: страницы. Страниц может быть разное количество.
Воспитатель: А что находится на страницах?
Дети: текст, иллюстрации
Воспитатель: А в этой книжке автора нет, почему?
Дети: русская народная сказка.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку.
Педагог начинает, дети продолжают.
3 этап: Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат разные материалы, для изготовления своей книжки. Выберите все самое необходимое и попробуйте создать свою книжку.
Дети выбирают нужные материалы. (обложку, страницы, титульный лист)
Воспитатель: Получилось у вас сделать книжку? Почему нет?
Дети: мы не знаем как скрепить, как расположить страницы и обложку.
Воспитатель: Хотите научиться?
Дети: да
4 этап: «Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель: Предлагаю сходить на экскурсию в мастерскую.
Показ видеоролика- как сделать книжку своими руками.
5 этап: Включение нового знания в систему знаний и умений
После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям создать свою книжку, из тех материалов, что им предложены.
Воспитатель: ваши книжки готовы, возьмите цветные карандаши и дорисуйте или раскрасьте на страничках книги недостающие детали.
Воспитатель: Где мы можем использовать наши книжки.
Дети: Поставить в уголок книги, подарить малышам. Играть в библиотеку, книжный магазин.
6 этап: Осмысление (итог)
Чем мы сегодня занимались? Какие знания и умения нам помогли изготовить книжку? Что вы нового узнали? Что получилось хорошо, что показалось сложным? Понравилось вам делать книжки своими руками?
Выберите себе колобка, который показывает Ваше настроение.