Получи документы

Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе (9 фото)

Авдокушина Светлана
Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок»

Задачи:

обучающие:

уточнить знания детей сказки «Колобок»;

учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;

учить анализировать готовые книжки, и на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной;

уточнить представления детей, из каких частей состоит книга. ;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Книжки-малышки по сказке „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой и той, которую они видят в окружающей жизни;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение;

воспитательные: поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

воспитывать бережное отношение к книгам;

воспитывать чувство товарищества, умение договариваться между собой.

Оборудование: смайлики – колобки на каждого ребенка; книги со сказкой колобок - разных художников; листы с незакончеными рисунками- страницы, на каждого ребенка; карандаши цветные; клей; степлер, титульный лист- на каждого ребенка, готовый, обложка оформленная, на каждого ребенка, цветная бумага, для корешка.

Ход образовательной ситуации:

1 этап: Введение в ситуацию

Воспитатель приглашает детей устроиться в кругу. Встанем дети, встанем в круг. Ты мой друг и я твой другу. Улыбнемся мы друг другу, и пройдемся мы по кругу (все усаживаются на ковре в круг).

Воспитатель: Ребята вы любите книги? Что вы знаете о книгах? А вы когда –нибудь делали книгу сами (нет) Мы сегодня с вами попробуем создать свою книжку- малышку по сказке. А по какой, вы угадаете сами.

Гости в двери постучались, одного не досчитались.

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке покатился.

Встретил зайку, мишку, волка- убежал от них далеко.

Встретил рыжую лису. От нее уйти не смог, что за сказка?

Дети: Колобок

Посмотрите на книжки, которые я вам принесла.

Дети подходят к столу, где разложены книги, разных художников.

2 этап: Актуализация знаний и умений

Давайте рассмотрим из каких частей состоит книга (обложка, титульный лист, страницы, корешок). Ребята, а где написаны названия произведения и фамилия автора?

Дети: на обложке.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про обложку.

Дети: Каждая книга одета в обложку, она бывает мягкой или твердой. Обложку можно назвать лицом книги.

Воспитатель: для чего нужна обложка?

Дети: Она сберегает книгу от грязи и повреждений, украшает книгу.

Воспитатель: Кто знает, что такое титульный лист.

Дети: Главный лист, где записаны важные сведения о книге (год, автор, название, где издана, он располагается после обложки.

Воспитатель: а что еще есть в книге?

Дети: страницы. Страниц может быть разное количество.

Воспитатель: А что находится на страницах?

Дети: текст, иллюстрации

Воспитатель: А в этой книжке автора нет, почему?

Дети: русская народная сказка.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку.

Педагог начинает, дети продолжают.

3 этап: Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат разные материалы, для изготовления своей книжки. Выберите все самое необходимое и попробуйте создать свою книжку.

Дети выбирают нужные материалы. (обложку, страницы, титульный лист)

Воспитатель: Получилось у вас сделать книжку? Почему нет?

Дети: мы не знаем как скрепить, как расположить страницы и обложку.

Воспитатель: Хотите научиться?

Дети: да

4 этап: «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель: Предлагаю сходить на экскурсию в мастерскую.

Показ видеоролика- как сделать книжку своими руками.

5 этап: Включение нового знания в систему знаний и умений

После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям создать свою книжку, из тех материалов, что им предложены.

Воспитатель: ваши книжки готовы, возьмите цветные карандаши и дорисуйте или раскрасьте на страничках книги недостающие детали.

Воспитатель: Где мы можем использовать наши книжки.

Дети: Поставить в уголок книги, подарить малышам. Играть в библиотеку, книжный магазин.

6 этап: Осмысление (итог)

Чем мы сегодня занимались? Какие знания и умения нам помогли изготовить книжку? Что вы нового узнали? Что получилось хорошо, что показалось сложным? Понравилось вам делать книжки своими руками?

Выберите себе колобка, который показывает Ваше настроение.

Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе
Фото «Колобок»
Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке  в старшей группе - фото
развивающие Публикация Конспект занятия Книжки малышки по сказке Колобок в старшей группе размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Книжки малышки Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Колобок Все материалы по сказке Колобок Ход образовательной ситуации этап Введение в ситуацию Воспитатель приглашает детей устроиться в кругу
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Книжки-малышки «Безопасность»Книжки-малышки «Безопасность» В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы ни находился ребенок: дома, на улице, в детском саду,.

Книжки-малышки для старшего возраста Образовательные задачи: • Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений. Развивающие задачи:.

Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками»Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками» Как организовать досуг ребенка? Чем занять вечер дома? Такими вопросами рано или поздно задается любой родитель. Лучший способ провести.

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»Конспект открытого занятия «Книжки-малышки» Цель занятия: 1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка) 2. Формировать элементарное восприятие.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки. Книжки-малышки» Проект «Мои любимые сказки» Для детей второй младшей группы Подготовила Башкирева О. Я. Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта:.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Авдокушина Светлана (УИ 1939958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД