Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Свойства воды»
(продолжение 3 занятие)
Цель: расширить представления детей о взаимодействии воды с другими веществами.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы: стаканчики для воды, трубочки для коктейля, простой карандаш, зеркало, пипетка, поднос. Лист бумаги, картон, целлофан, лоскут ткани, бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами снова превратимся в ученых, исследователей.
И будем проводить очередные опыты с водой. Мы с вами уже узнали многое о свойствах воды, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы, вода, превратившись на морозе в снег или лед, становится плотной и не течет, при нагревании превращается в пар.
А сегодня мы познакомимся с другими свойствами воды, а точнее о взаимодействии волы с другими веществами. А какими, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Сейчас мы с вами опять станем настоящими учеными и приступим к нашему исследованию.
Опыт №1. «Что происходит с воздухом в воде».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в воду попадет воздух? (ответы детей). Воспитатель предлагает проверить предположение детей. Дети берут по стаканчику с водой и трубочку для коктейля.
- Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть.
- Что появляется?
- Какой формы эти пузыри?
- Они остаются на дне или поднимаются вверх?
- Как вы думаете почему? (ответы детей) Дети зарисовывают форму воздушных пузырьков.
Вывод: Воздух легче воды.
Физкультминутка «Воздушный шарик».
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял - встать, руки вверх, потянуться
Начал дуть я и смотреть – - ладони сложить ко рту трубочкой
Стал мой шарик вдруг толстеть - разводить руки встороны медленно
Я все дую – шар все толще
Вдруг услышал я хлопок - - хлопнуть в ладоши
Лопнул шарик, мой дружок - развести руки в сторону
Опыт № 2. «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке»
Воспитатель предлагает детям опустить соломинку в стакан с водой.
- Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньт трубочку и перенесите в пустую миску. Теперь уберите указательный палец.
- Что случилось? (дети; - вода из трубочки вытекла в миску)
Воспитатель: - проделайте так много раз. – Ребята, а ведь так можно всю воду перенести из стакана в миску. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы (палочку, карандаш, ложку, пипетку) и зарисовать те предметы, с помощью которых тоже можно переливать воду.
Опыт № 3. «Какие материалы как пропускают воду»
Воспитатель: - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём вы видите?
Дети называют материалы: лист бумаги, картон, ткань, бумажная салфетка, целлофан.
- Ребята, представьте, что мы на улице. Вдруг начался дождь, а зонта нет. Зато в сумке лежит много разных вещей: носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакет.
- Что из того можно было бы использовать вместо зонтика?
- Давайте проведем небольшое исследование, при помощи пипетки вы будете набирать воду и капать на материалы, которые лежат на подносе. А в таблице, напротив тех вещей, которые пропускают воду, нарисуем каплю. Обратите внимание, какие материалы намокают быстрее.
Вывод: Быстрее всего намокла бумажная салфетка. Потом ткань. Лист бумаги. Потом намок картон. Целлофан вообще воду не пропустил.
И в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не мыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
(Н. Рыжова)
Воспитатель: - Ребята, в нашей лаборатории мы узнали много интересного о воде.
Какими свойствами обладает, когда и как принимает разные состояния, как взаимодействует в другими веществами. Но наша лаборатория не закрывается. Нам предстоит провести еще много опытов и исследование и познакомится со свойствами других веществ окружающего нас мира.