Светлана Рожкова
Конспект занятия «Свет и тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Свет и тепло
Цель: Дать представление детям о свете и тепле, как о физическом явлении, так и в переносном значении в отношении близких людей.
Задачи:
1. Вовлекать в содержательное общение, диалог;
2. Учить рассуждать, аргументировано высказываться, пересказывать короткий текст;
3. Уточнять представления о словесном составе предложения;
4. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Оборудование: Карточка со словом «свеча», карточка, точка, наборное полотно.
В КРУГУ: ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ НАЧИНАЮТ ЗАНЯТИЕ :
Станем рядышком, по кругу,
Публикация «Конспект занятия „Свет и тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Незнайка. Он ничего не знает и ничего не умеет. Он даже не может понять вот эту пословицу, послушайте ее, пожалуйста: «Мир освещается солнцем, а голова - знаниями»? Как вы её понимаете, расскажите Незнайке.
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да совершенно верно: Солнышко дарит людям свет, и тепло, а знания делают светлой, умной голову. Вот вы сказали, что солнце светить, а какие предметы могут светить. Давайте сядем на коврик и посмотрим на экран и поможем нашему Незнайке найдем предмет, который никогда не будет светить. (НА ЭКРАНЕ ЛУНА, ЛАМПОЧКА, СВЕЧКА, КОСТЁР, и КОЧЕРГА)
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а Незнайка даже не умеет отгадывать загадки, давайте поможем ему:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (СОЛНЦЕ)
Весь день стоят на улице,
Прохожим улыбаются,
Их служба начинается,
Когда уже смеркается. (ФОНАРЬ НА УЛИЦЕ)
Дом – стеклянный пузырек,
И живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (ЛАМПА)
Отгадка появляется на экране. После каждой загадки необходимо спросить у ребенка. А какое слово вам помогло отгадать загадку.
Послушайте варианты ответов, которые я бы хотела бы услышать: Я ДУМАЕ, МНЕ ПОМОГЛО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ такое СЛОВА….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, посмотрите, Незнайка повеселел, мне кажется, что ему, нравиться с нами заниматься. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А здесь появился. Знайка. Посмотрите, он нам передал письмо. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там написано.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, А ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ БУКВЫ «ЛАМПА» И КРЕПИТ ИХ НА ФЛАНЕЛИГРАФ. И ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЛОЖИТЬ ИЗ БУКВ СЛОВО. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ПРОЧИТАТЬ ЭТО СЛОВО.
У вас очень сложное и ответственное задание Знайка хочет, чтобы вы сделали звуковой анализ этого слова.
АНАЛИЗ СЛОВА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой первый звук в слове лампа?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «Л» Я ХОТЕЛА БЫ УСЛЫШАТЬ ИАКОЙ ОТВЕТ: ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «Л»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Охарактеризуйте этот звук вот смотрите на помогалочку.
Этот звук согласный, потому что есть преграда (зубы и губы) он твердый, ЗВОНКИЙ. На письме обозначим синим цветом.
Ребенок берет синий круг и прикрепляет его над словом.
Какой следующий звук в слове?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: СЛЕДУЮЩИЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А,»
Что это за звук? ВТОРОЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А,» ОН ГЛАСНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ ПРЕГРАДЫ И ОН ПОЁТСЯ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧИМ КРАСНЫМ ЦАЕТОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, какой третий звук в слове?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ТРЕТИЙ ЗВУК В СЛОВЕ «М» ОН СОГЛАСНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ПРЕГРАДА ОН ТВЕРДЫЙ, ЗВОНКИЙ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧИМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, посмотрим какой четвертый звук в слове?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ЧЕТВЕРТЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «П» ОН СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ГЛУХОЙ И ОБОЗНАЧИМ ЕГО НА ПИСЬМЕ СИНИМ ЦВЕТОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну и последний звук в этом слове?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ПЯТЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ «А» ОН ГЛАСНЫЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте вспомним правила, по которым определяется количество слогов в слове?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ СТОЛЬКО И СЛОГОВ. В ЭТОМ СЛОВЕ ДВА СЛОГА.
ПОСЛЕ АНАЛИЗА СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИДУМАТЬ С ЭТИМ СЛОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот у МИТИ хорошее получилось предложение. А давайте покажем Знайке как мы умеем делать схемы предложения.
Для этого необходимо посчитать, сколько слов в предложении. Давайте все вместе посчитаем (ХОПАЕМ И СЧИТАЕМ СКОЛЬКО СЛОВ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько слов в предложении?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 3 СЛОВА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто сможет выложить схему предложения?
ОДИН РЕБЕНОК ВЫКЛАДЫВАЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- Какое первое слово?
-Какое второе, третье, четвёртое слово?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы все поработали хорошо нужно немного отдохнуть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
На столе свеча большая
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
Заметался как зверёк.
Огонёк нас освещает,
А свеча все тает, тает.
Догорела, замигала.
Огонь потух. Свечи не стало.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы с вами назвали предметы, которые могут согревать. А вот что еще может нас согреть?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте вместе с нашими гостями, героями, рассказ слушайте его, пожалуйста, внимательно и скажите, что же может нас согреть?
Новый голосок
Три яичка лежали в гнезде чайки. Одно яичко шевелилось, словно хотело выскочить из гнезда. Это яичко стало хрустеть, и на одном кончике появилось дырочка. В дырочку, как в форточку, выглянул птичий нос. Незнакомый мир ворвался в яичко, где был птенчик. И чайчонок оробел. Но солнечные лучи были ласковы, а ветер чуть качал траву. Чайчонок упёрся, и яичко распалось. Очень напугался чайчонок и закричал: «Мама!»
Так в мире одной чайкой стало больше. Зазвучал новый голосок. Был он робок и тих. Но он звучал, и мать – чайка его слышала. Чайчонок встал и шагнул. Крылья матери – чайки накрыли его, как руки матери.
- О чем говориться в этом рассказе?
- Какие чувства испытывал чейчонок увидев незнакомый мир?
- Кого позвал чейчонок вылупившийся из яйца?
- Кто очень хорошо слышал этот первый, робкий голосок?
- Чем же помогала и защищала чайка – мама своему птенчику?
- С чем сравнивает автор рассказа крылья птицы?
- А какие руки наших мам.
РЕФЛЕКСИЯ:
Давайте вспомним вместе с нашими гостями, что было в самом начале занятия?
А что потом?
Л
1
А
2
М
3
П
4
А
5