Лунёва Людмила
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие на зелёный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на зелёный свет».
Сегодня мы с вами совершим «Путешествие на зелёный свет» и побываем в «Школе юного пешехода». Для того, чтобы пройти в школу, нам нужно отгадать загадку: закройте глаза и подумайте:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (зебра)
А по другому как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Давайте вспомним, как правильно переходить пешеходный переход без светофора? Кто из вас расскажет. (1. Остановись перед переходом. Дождись, когда машины остановятся, чтобы пропустить тебя. 2. Посмотри налево. Нет ли машин? 3. Затем направо. 4. Ещё раз посмотри налево, если машин нет, начинай переход. 5. Подходя к середине, посмотри ещё раз направо. Убедись, что все водители видят тебя и пропускают. 6. Если дорога свободна, закончи переход. Помни, что отвлекаться и останавливаться на проезжей части нельзя.) Молодцы. Проходим. Ребята, мы пришли в школу юного пешехода. А чем занимаются дети в школе? (Ответы детей). Обратите внимание у нас на столах лежат рабочие тетради, в которых мы будем работать.
1. А теперь садимся за столы, открываем наши тетради и закрепим знания на практике. Смотрим задание под №1.
Ваша задача – правильно расставить пешеходов на пешеходном переходе. Умницы.
2. Выполняем 2 – е задание.
Давайте вспомним и расскажем как выглядит дорожный знак «Пешеходный переход»? - Правильно.
Смотрим внимательно на экран. Как выглядят знаки пешеходного перехода в других странах. Кто хочет подойти и показать на экране?
Делаем вывод: знаки очень похожие, есть только различие в расположении фигур.
3. И вновь обратимся к нашим тетрадям. Посмотрите внимательно - в левом нижнем углу несколько видов зебры. Вопрос: какой вид зебры не встретишь на дорогах нашей страны? Думаем, не спешим. Берем карандаш и обводим картинку зебры, которой нет на дорогах нашей страны. Молодцы.
А теперь физминутка.
4. Как нужно поступить в случае, если на тротуаре ведутся ремонтные работы?
На картинке, в нашей тетради, нужно помочь ребятам обойти препятствие. Раскрасить безопасный путь - зеленым цветом, а опасный – красным цветом. Вы справились. (В правилах дорожного движения – говорится следующее: если на тротуаре ведутся ремонтные работы – заблаговременно перейти на противоположную сторону улицы и идти по тротуару.)
5. А теперь, посмотрите на экран. Что мы видим? Кто расскажет. Да, это диагональные пешеходные переходы. (Стоя у перекрёстка, сначала определи, на какую сторону тебе нужно перейти, и реши, по какой зебре ты будешь переходить дорогу. Совершай «диагональный переход» только на зеленый сигнал светофора! Убедись, что все машины остановились и пропускают тебя. Только после этого начинай переход. Будь предельно внимателен и острожен)
6. Внимание на экран. Рассмотрим картинку. Что мы видим? По обеим сторонам дороги расположены магазины. А мальчику Саше нужно зайти во все магазины, чтобы сделать покупки. Наша задача, помочь Саше правильно выбрать безопасный путь. (хлеб- овощи- газеты - перейти по пешеходу на другую сторону – зайти в аптеку – игрушки – мороженое – и вернуться таким же путем обратно). Спасибо.
7. Уважаемые ученики, а вы можете рассказать: дорожный инспектор, кто это?
Да. Правильно. (дорожный инспектор – работник ГИБДД. Инспектор должен знать все правила дорожного движения и быстро оценивать дорожную ситуацию.)
И у нас задание: в нашей учебной тетради достаем пазлы из кармашка и складываем картинку дорожного инспектора. Молодцы. Всем вручаются медали.
Наша цель была – уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», тротуар.