МААМ-картинки

Конспект экспериментальной НОД «Звук и Свет»

Светлана Грачева
Конспект экспериментальной НОД «Звук и Свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Эксперементальная деятельность по теме «Звук и свет»

Педагоги Грачева С И Попова Е В

Цель: Развивать познавательною активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, проверять предположения и формулировать выводы.

Программные задачи:

Познакомить детей с особенностями передачи звуков на расстояние

.Повторить какие бывают звуки

Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Звук и Свет“» размещена в разделах

Расширить сведения о многообразии звуков в природе, их происхождении и силе

Закрепить представление детей о том. как передаются звуковые волны.

Повторить свойства света и светового луча;

Познакомить детей с помощью опытной деятельности с понятием – преломление светового луча;

Рассказать где используется эффект преломления светового луча

Развивать интерес к опытнической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к органам слуха, зрения.

Методы и приё мы:

рассказ, плакат о прохождении звуковых волн, пиктограмма,

загадки, слушание аудиозаписи, проведение опытов,

практические действия детей.

Оборудование

:Пиктограммапередача звуковых волн

Интеракт доска «Звуки»,

Плакат «Передача звуков на расстояние»,

Миска, затянутая фольгой,

Крышка от кастрюли,

Ложка,

Рис,

Пиктограммы света и светового луча;

Картинки с изображением очков, фотоаппарата, видеокамеры,

Пустой стакан;

Стакан наполненный на половину водой;

Металлическая столовая ложка.

Предварительная работа:

Изучение свойств звука,света и светового луча, наблюдение за воздухом и водой,

Ход занятия:

- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране ЗВУКА И СВЕТА

- Что такое звук?

- Правильно, то, что мы слышим - всё это звуки.

Звуков в природе очень много. Какие вы знаете звуки?

- Да,нас окружают самые разные звуки. Шумовые и музыкальные.

Перед вами лежат карточки, посмотрите и назовите музыкальные звуки.

Назовите шумовые звуки.

Внимательно послушайте и попробуйте узнать звуки, которые прозвучат

Интерактивная доска. Шумовые звуки природы….

Молодцы, вы были внимательны и правильно узнали звуки.

- Каждый звук, который мы слышим, произведён колебанием или очень быстрым движением вперёд и назад.

Звуки перемещаются в виде звуковых волн по воздуху, через жидкости и даже сквозь твёрдые тела.

Интерактивная доска Посмотрите вот на этот рисунок--- Девочка говорит. Колебания ее звуков проходят через воздух и создают вибрацию воздуха. Колебание достигают уха собеседника в виде звуковых волн, и он воспринимает их как звуки. Звуковые волны мы не видим, но их действие увидеть можем.

Давайте проделаем опыт, используя пиктограмму (Дети делают опыт самостоятельно, используя пиктограмму)

(Опыт «Действие звуковых волн»).

- Натягиваем на миску фольгу,

- плотно закрепляем резинкой,

- сверху положим несколько сухих зёрен риса.

Рядом с миской поместим крышку с ложкой. Для того. чтобы создать звуковые волны и увидеть их действие, надо ударить ложкой по крышке. (ударяем ложкой по крышке)

Что мы видим (Правильно, рис стал подскакивать.)

Вывод :почему рис стал подпрыгивать

Звуковые волны от ударов прошли по воздуху и достигли фольги с рисом, заставив его подпрыгивать. Мы не видели звуки, но мы увидели действие звуковых волн.

Продолжаем наше путешествие. Мы побывали в стране Звука, а теперь отправляемся в страну Света.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение свойства светового луча.

Давайте вспомним свойства светового луча.

Выходит ребёнок и по пиктограммам рассказывает о свойствах света и светового луча :

- Источником света может являться не только солнце но и обычная лампа;

- Луч света прямолинеен;

- Свет расходится одинаково во всех направлениях;

- Луч света проходит через прозрачные предметы.

Продолжая исследовать свойства светового луча, я предлагаю вам, используя пиктограмму провести опыт.

«Почему сломалась ложка»

У детей на столе стоит стакан с ложкой и стакан с водой. Предлагаю их внимательно рассмотреть. Стакан с ложкой прозрачный, но не совсем пустой.

- Ребята как вы думаете, чем наполнен стакан?

Дети: воздухом.

Правильно воздухом. Ложку хорошо видно в стакане?

Дети: хорошо видно потому что стакан и воздух прозрачны.

Выньте ложку из стакана осмотрите её внимательно, не сломана ли она?

Дети: нет с ложкой все в порядке.

Положите ложку обратно в стакан с воздухом изменилась ли форма ложки?

Дети: Нет,

Поставьте стакан с ложкой и возьмите стакан с водой. Посмотрите внимательно, часть стакана наполнена водой, а часть воздухом. То место где вода соприкасается с воздухом,называется границей воды и воздуха.

Ребята, скажите,а пройдет ли луч света через воду и воздух?

Дети: да пройдёт, потому что воздух и вода прозрачны, а световой луч проходит через прозрачные предметы.

Ребята давайте теперь вынем ложку из стакана с воздухом и поставим ложку в стакан с водой. Посмотрите внимательно произошли какие ни будь изменения с ложкой?

Дети: да, с ложкой произошли изменения, ложка кажется сломанной.

А как вы думаете, почему так получилось?

Дети высказывают свои предположения.

Ложка кажется сломанной, потому что луч света неодинаково проходит сквозь воздух и воду. Луч света преломляется на границе воды и воздуха. Такой эффект называется преломлением светового луча.

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: Луч света не одинаково проходит через воду, и воздух - преломляется на границе.

Такой эффект называется преломлением светового луча.

- Мы с вами изучили ещё одно свойство светового луча – преломление. Это свойство используется при изготовлении очков, фотоаппаратов, видеокамер и зеркал.

Игра «Найди лишнее»

Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц (лампа, фонарик, лампочка, фонарь, свеча). У вас на столе лежат картинки. Предлагаю вам разложить картинки на две группы: искусственные, естественные.

Давайте вспомним, какие источники света мы назовем естественными? Источники света, которые созданы природой называют -естественными.

Какие источники света мы назовем искусственными? Источники света, которые созданы руками человеканазоваются- искусственными.

На столе остаются две картинки (диван и кукла).

Дети объясняют, почему эти картинки лишние (эти предметы не дают света).

Подведение итогов:

Что мы узнали о звуковых волнах?

Дети Звуковые волны от ударов ложки по крышке прошли по воздуху и достигли фольги с рисом. Рис стал подпрыгивать. Мы не видели звуки, но мы увидели действие звуковых волн.

Что мы узнали нового о световом луче?

Дети: Световой луч по разному проходит через воду и воздух. На границе воды и воздуха световой луч преломляется. Такой эффект называется преломлением светового луча. Он используется в изготовлении очков, видеокамер, фотоаппаратов и зеркал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Свет Рождественской звезды»Фотоотчет о конкурсе «Свет Рождественской звезды» Цели и задачи: · Сохранение и развитие духовного и культурного наследия. · Духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание.

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Воспитатель: Баландина М. В. «ЦРР.

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой.

Конспект совместной деятельности «Свет в доме» в подготовительной группе Иванова И. А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области. Цель: Создавать.

Конспект занятия «Свет и тепло» Свет и тепло Цель: Дать представление детям о свете и тепле, как о физическом явлении, так и в переносном значении в отношении близких людей.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие на зелёный свет» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на зелёный свет». Сегодня мы с вами совершим «Путешествие на зелёный свет».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зеленый свет» Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель:.

Праздничный утренник «Свет Рождества» Сценарий праздничного утренника «Свет Рождества» в старшей подготовительной группе Составил воспитатель: Ларина О. Г. Цель: Приобщение.

Урок МДО по теме «Свет» Урок МДО по теме «Свет» Цель: формирование энергосберегающего типа мышления школьников Задачи: - стимулировать интерес к научным исследованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД «Звук и Свет»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 11:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной НОД «Звук и Свет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грачева (УИ 494059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД