Марина Поздеева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Свет повсюду»
Составитель: Поздеева Марина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
п. Балезино, 2019
Ф. И. О педагога Поздеева Марина Николаевна Должность воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Свет повсюду“» размещена в разделах
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка»).
Образовательная область познавательное развитие
Тема: «Свет повсюду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
— познавательная;
— игровая;
— коммуникативная.
Примерная основная образовательная программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- Москва; 2014 год.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, тенью; игры со светом, тенью, зеркалом.
Оборудование: коробка с небольшими прорезями, разрезные части картинок: фонарик, свечка, солнце, зеркало; фонарик для воспитателя, карманное зеркало на каждого ребёнка.
Цель непосредственно образовательной деятельности: создать условия для формирования понятий «Свет» у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать понятие об источниках света, о значении понятия «свет» для человека;
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, работать в паре.
Этапы совместной деятельности Задачи этапа Методы, приёмы, формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Вводный (организующий) этап 1. Подвести (мотивация) детей к образовательной деятельности.
2. Организация направленного внимания.
3. Формирование интереса к НОД.
Фронтально на ковре
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
Ситуативный разговор, дети стоят около воспитателя полкуругом
У меня есть необычная коробка. Кто сможет угадать, что там лежит?
Что вы там видите?
Почему мы не видим, что находиться внутри?
- Что можно сделать, чтобы в коробке стало светло?
А если мы не будем открывать коробку, как сделать так, чтобы в ней было светло?
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Дети высказывают предположения
Дети высказывают предположения: ничего, какие-то фигуры, бумага
(потому что там темно)
Дети думают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, основываясь на имеющийся опыт, делятся мыслями: Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее. Можно включить фонарик и положить его в коробку.
Дети сквозь прорезь рассматривают что внутри, предлагают возможные варианты, которые им знакомы из личного опыта, участвуют в коллективном разговоре, рассуждают
Дети заинтересовываются приглашением.
Основной
(исполнительский) этап Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Формирование познавательных способностей детей, инициативы, любознательности и самостоятельности в разных видах деятельности. Способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение, умение договариваться друг с другом.
Практический метод
Индивидуально (за столом)
Ситуативный разговор
Динамическая пауза «Солнечные зайчики».
Практический метод
Игровой приём для предупре-ждения утомляемости
Ситуативный разговор
Фронтально на ковре. Открывает коробку, туда попал свет, и все видят части шаблонов предметов (фонарик, свеча, солнце, зеркало). Как вы думаете, что это может быть?
А теперь соедините эти детали так, чтобы у вас получилось изображение.
А все ли эти предметы дают свет? Как вы думаете, какие из этих предметов могут давать свет? Почему?
Может ли зеркало само светить? Почему?
Когда свет отразится от зеркала, что мы увидим? Как вы думаете, сможем ли мы сами сделать солнечных зайчиков? Что нам для этого понадобится?
Как вы думаете, ребята, откуда появились солнечные зайчики?» (ответы детей). Правильно, ребята, когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало, они отражаются Думают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делятся мыслями
Действуют согласно инструкции воспитателя, отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают своё предположение.
Ответы детей.
(Нет).
(Оно только отражает свет).
(Солнечные зайчики).
(Зеркало, свет, чтобы было темно)
Проходят в затемнённое помещение, выполняют задание, согласно инструкции воспитателя.
Заключительный
(завершающий)
этап Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта
Формирование элементарных навыков самооценки. Интервью.
Фронтально (на ковре, на стульях) А теперь закройте глаза. Что вы видите? (ничего) А сейчас? (Открывают глаза)
Теперь все вам видно? Для чего нам нужен свет? (чтобы видеть, смотреть)
Что вам сегодня показалось интересным? самым трудным?
Участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями от совместной работы