Получи документы

Презентация музея «Звук и Свет» в старшей группе

Светлана Грачева
Презентация музея «Звук и Свет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация музея «Звук и Свет» старшая гр № 5

Педагоги Грачева С. И. Попова Е. В.

Дорогие гости. приглашаем вас в наш музей Звука и Света.

Пройдем в первый зал нашего музея, где

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Звуки разные бывают :

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре

Публикация «Презентация музея „Звук и Свет“ в старшей группе» размещена в разделах

Звуки эти шумовые

Только есть еще другие

Музыкальные есть звуки.

Мы живём в мире звуков. Где бы мы не находились, нас сопровождают разные звуки. Вот, например, ещё совсем маленький ребёнок, а уже гремит погремушкой. Это его первая игрушка, и она звуковая. (показать)

Древняя родственница погремушки- тыква Ее высушивали. внутрь засыпали семечки. Когда заметили, что услышав звук погремушки, малыш переставал плакать. то такая погремушка стала игрушкой.

И в то же время погремушка является шумовым музыкальным инструментом.

В нашем музее есть еще шумовые инструменты, которые предполагают работу рук и пальцев Это – трещотки. шейкеры. маракасы,Они издают звуки при потряхивании.

Обратите внимание на ударные муз инструменты,сделанные руками детей и родителей Это барабаны, бубны. К ударным инструментам относятся колокольчики, металлофон. Кроме ударных и шумовых муз инструментов есть еще и духовые инструменты Это рожок, труба,. саксофон, свистулька

Посмотрите на эту птичку - свистульку (показ игрушки).

Если закрыть канал с одной стороны пальцем, а с другой стороны в него подуть, то звука не будет слышно. Если открыть отверстие и подуть в игрушку, то раздаются весёлые трели. Почему поёт птичка?

В канале птички колеблется воздух, Его колебания стали источниками звука. Звуки перемещаются по воздуху в виде звуковых волн.

На нашей выставке представлены и другие муз инструменты и звуковые игрушки. Это,

гармошка, гусли, поющие зверушки. (показывает и перечисляет их).

Показ поющей игрушки (лисичка), которая

при нажатии на неё, издают мелодию Когда мы нажимаем на эту

игрушку, воздух выходит из игрушки, находящейся внутри нее,

а когда мы её отпускаем – воздух устремляется внутрь игрушки. И она постепенно

распрямляется, воздух внутри неё колеблется, издавая звук.

.«Говорящие» куклы умеют произносить: «Мама» (показывает, медведи могут рычать. Причина этого – колебания воздуха внутри кожаной коробочки с отверстиями, которую помещают внутрь игрушки.

При наклоне куклы груз, находящийся в коробочке, падает, заставляя

воздух в ней сжиматься и выходить в отверстие. Колебания воздуха

сопровождаются звуком.

Электросветящийся детский игрушечный пистолет Он имеет боевые звуковые эффекты, при этом горит лампочка Почему она горит? В нем есть батарейка, которая состоит из трех компонентов положительный и отриц заряды и электролит (вещество. которое проводит ток) принцип работы ее заключается в том, что происходит поступление электрического тока с положительного заряда на отрицательный и в результате появляется звук и горит лампочка.

Мы познакомились только с некоторыми музыкальными инструментами и звуковыми игрушками.

Думаем, что теперь вы сумеете объяснить принцип действия любых

звуковых игрушек

Пройдем во второй зал. Зал Света.

Посмотрите нам Гномик – Экономик прислал письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте. дети

Я не просто гномик,

Я – гномик Экономик.

Я ужасно скромный,

И очень экономный

Экономлю воду, газ, тепло и свет.

И загадку мою рекомендую вам прочесть

Если вы отгадаете мою загадку, то отгадку вы увидите в нашем музее

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Правильно Покажите лампочку.

Давайте посмотрим на музейные экспонаты и совершим путешествие в прошлое лампочки.

Сначала появился огонь (показ) Очень много времени и труда затрачивал человек, чтоб высечь одну маленькую искорку. И поэтому люди берегли огонь, постоянно поддерживая его в очаге.

: Огонь нужен был для приготовления пищи, обогрева.

Как вы думаете, может ли огонь быть предком лампочки Почему?

Огонь является предком лампочки, так, как он даёт свет

Но костром нельзя было освещать дома, улицы; и человек придумал Факел (показ) Факелами люди освещали не только дома и замки, но и ходили с ними ночью по улицам. Факел состоит из деревянного или железного древка, деревянный обматывали паклей – затем обмакивали его в смолу и зажигали. В дальнейшем делали древко железное на конце с чашей, в которую наливали горящую жидкость.

Позднее, в избах для освещения использовали лучину (показ) Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец Лучину делали из березы, она лучше горит. Обратите внимание: от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Если отгадаете загадку, то узнаете следующего предка лампочки

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

Хоть и плачет огонь,

Всё же, ты его не тронь:

Слёз вода горяча!

Обожжёт тебя (Свеча)

Догадались, что придумали люди взамен лучины?

Свечи. (показ)

Свеча сделана из воска, внутри неё нитка – фитиль, свечами освещали как маленькие дома, так и огромные залы

Как вы думаете, удобна ли свеча?

Ею можно обжечься, может случиться пожар.

Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья и придумали керосиновые лампы. (показ) Удобна ли лампа? Лампу можно опрокинуть, лампа даёт мало света. Прошло много лет, когда появилась электричество и человек придумал электрическую лампочку. (показ)

Сейчас она освещает наши квартиры и улицы.

Подвижная Игра "Ток бежит по проводам

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию несет.

Как же электричество попало в наши дома?

Правильно. Провода – это дорожка для электрического тока. Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (демонстрация слайда А сейча)Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома.

А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция.

Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок.

Обратите внимание на модель электростанции. (показ)

На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники. В котел при помощи насосов подается воздух и топливо (газообразное, жидкое или твердое). Получается топливо-воздушная смесь, которая горит в топке котла, выделяя огромное количество теплоты. Тепло нагревает воду, превращая ее в пар. Пар крутит турбину, а турбина крутит генератор и приводит в движение ротор, производящий энергию, т. е. электричество. Электрический ток по проводам поступает к нам в дома.

А сейчас предлагаю ответить на вопрос - загадку

Вы зашли в темную кухню. где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

Спасибо. Приходите к нам еще. Будем рады вас видеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Воспитатель: Баландина М. В. «ЦРР.

Конспект НОД «Играем звук [Р] закрепляем» в старшей группе Тема занятия: «Играем звук [Р] закрепляем» Цели занятия: 1. Коррекционно-обучающие: - закреплять умение деления слов на слоги; - формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [о]» Конспект занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК «О». ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятие «гласные звуки» 2. Уточнить артикуляцию звука.

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — звук [ш]» МБДОУ №12 детский сад «Светлячок» Конспект занятия в старшей группе «Наш друг звук [ш]. Воспитатель группы компенсирующего вида:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Презентация группового мини-музея «Моя Бурятия» Презентация группового мини-музея «Моя Бурятия» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…» К. Д. Ушинский.

Презентация мини-музея «Горница» Презентация мини музей "Горница" Цель создания мини-музея «Горница" желание познакомить дошкольников с традициями, историей и культурой русского.

Презентация мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательно-творческий Цели: формировать и развивать основы культуры ребенка через народно-прикладное искусство, развивать.

Презентация паспорта проекта на тему «Свет в нашей жизни» Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимаются.

Презентация проекта «Создание мини-музея измерительных приборов» Тип проекта: информационно-практическо-ориентированный. Сроки реализации: октябрь – апрель. Участники проекта: - дети подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация музея «Звук и Свет» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация музея «Звук и Свет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД