Надежда Никитина
Конспект занятия в старшей группе «Силачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Познакомить детей с физическим понятием «Сила». Познакомить детей с датчиком силы и правилами работы. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье Материал: сюжетные картинки, Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым, сильным стать?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Силачи“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как здоровым стать? Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Воспитатель: Что же значит быть сильным силачом и как этого можно добиться. Мне «Сорока» принесла на хвосте весть, что именно вы можете разобраться в этом вопросе, потому что очень умелые, здоровые и смелые. Это так?
- Тогда ответьте мне, а что значит быть сильным?
- Что необходимо сделать, чтобы стать силачом?
(Обобщение ответов детей)
- Верно! Вот вы говорите заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как важно быть здоровым и сильным. Здоровье – это главное богатство человека. Если человек нездоров, болеет – он ничего не хочет, ему ничего не интересно, он грустный и опечаленный, ему не хочется бегать, прыгать, играть.
- Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
- Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
- Расскажите, как проходит ваше утро? (Ответы детей)
- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (Ответы детей)
Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Ребенок читает стихотворение
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Если день начать с зарядки –
Значит, будет все в порядке
(Проводится музыкальная разминка)
- Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка. (Ответы детей) Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю, учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.
- Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимым их играми были городки и лапта, а зимой – взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.
У нас на стене интересные картинки, где художник нарисовал спортсменов, а спортивные атрибуты забыл нарисовать. Он, наверное, хотел проверить ваши знания о разных видах спорта. Я уверен, вы знаете и мне сейчас расскажите. Подойдем поближе.
(По очереди показывает картинки и задает вопросы).
Вопросы: - Какой вид спорта изобразил художник?
- Что забыл нарисовать?
- Какие виды спорта вам нравятся и почему?
- Чем полезен спорт?
Вы правы, спорт полезен для здоровья, делает тело красивым, сильным и крепким. Видов спорта очень много. Вот некоторые из них: биатлон, теннис, баскетбол…
- А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов?
Игра-эстафета «По дорожке с мячом». Перед командами на расстоянии 2 м от линии старта находиться дорожка шириной 50 см и длиной 5–6 м, в руках у каждого игрока по мячу. По сигналу первые участники добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующему участнику ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие игроки выполняют те же действия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажем спорту мы - УРА!
- Ребятки, вы со мной согласитесь, если я скажу, что для сильного крепкого здоровья нужны полезные продукты? Что это за продукты? Назовите их?
- А какие продукты не очень полезны для здоровья, а в большом количестве даже вредны? Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови (особенно полезен сок, сливочном масле, помидорах, петрушке, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах. (выставляю рисунки продуктов).. Ребенок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, в мясе курицы, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, черной смородине, клубнике, луке, редисе.
Ребенок. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д - вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. Ребенок. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Ребенок. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С. В
Молодцы! Овощи, мясо, фрукты, рыба, молочные продукты, крупяные изделия содержат полезные витамины, микроэлементы. А вот конфеты, жевательная резинка и другие сладости вредят здоровью.
Много есть разных способов стать сильным, здоровым.
Хочу познакомить вас с пословицами, которые вам помогу в дальнейшем правильно жить:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже денег»
«Здоровому, все здорово»
«Здоровье всему голова»
«Здоров будешь – всего добудешь»
(или дети называют пословицы).
Игра-кричалка
На мои вопросы нужно
Прокричать всем хором, дружно:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно — там кричите.
Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Ребята мы с вами поговорили о силе
«Что такое сила? Как можно ее измерить?» Для чего она нужна? (высказывания детей).
- Значит, мы предполагаем, что сила – это то, что заставляет предметы двигаться, с помощью силы можно поднять тяжести.
Ребята предлагаю вам отправиться в лабораторию «Сила» и, прослушав информацию от Наураши, проверить правильность своих выводов.
Работа №1 в цифровой лаборатории.
Урок №1, обучающая информация «Что такое сила?»
Отправляемся в лабораторию «Сила» и, слушаем информацию от Наураши, проверяем правильность своих выводов.
Работа №2 в цифровой лаборатории.
Урок №1, задание на измерение «Измерить силу»
Ребята посмотрите на датчик «Сила»
Показываю, как измерить силу с помощью датчика. (Дети внимательно наблюдают.)
Ребята, а теперь по очереди можем измерить вашу силу и мы узнаем у кого из ребят группе больше сил.
Дети по очереди подходят к датчику «Сила» и измеряют свою силу, остальные дети наблюдают за происходящим на экране.
Воспитатель. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Что мы сейчас делали? ( Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Силу можно измерить с помощью датчика. Самый сильный у нас в группе …»)
Ребята вы все сильные, а главное здоровые. Желаю вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.