Екатерина Комарова
Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки.
2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
3. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки животных,цветные палочки Кюизенер,мольберты
Ход Нод
Воспитатель:Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей:
Публикация «Конспект занятия „Животный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Воспитатель: с гостями поздоровались а теперь давайте поздороваемся друг с другом
Ответ детей:Вот и собрался наш куг
Руку дал другу друг
Настя дала руку Косте
Костя дал руку Степе
(И так по кругу называя именя детей)
Вот и собрался наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим про животных нашего края.
Животный мир в области представлен исключительно широко. Такое многообразие видов было обусловлено разнообразием природных условий. По этой причине в Самарской области можно встретитькабанов,лосей,косуль,тушканчиков,барсуков и многих других животных.
Ребята посмотрите у нас с вами стоят мальберты и на них расположенны тут части картинок, вам нужно собрать их и мы тогда узнаем какие животные у нас спрятались.
(Дети собирают картинки и отвечают на вопрос)
Ответ детей:(Заяц,кабан,лось,лиса,лось)
Воспитатель:А как питаются эти животные в лесу?
Ответ детей:
Воспитатель:Молодцы справились с заданием. Чтобы нам с вами немного отдохнуть мы выполним физкультминутку
Зайчата
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Молодцы ребята вот вы и отдохнули. Посмотрите у вас на столах лежат цветнвепалочки Кюизенер. Я вам предлагаю выполнить задание и собрать любое животное которое живет у нас в лесах и рассказать про него.
(Дети собирают животных по схеме)
Ответ детей:
Заяц:это небольшой пушистый зверек,вес его может быть до 7 кг. У него длинные уши и длинные задние ноги. Благодоря длиннвм ушам он очень хорошо слышит а задние длинные ноги помогают ему отталкиваться при беге.
Лиса:это маленькое пушистое животное имеющее рыжий окрас. Лиса отличный плавец,от врагов убегает зигзагами.
Лось: Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Лось, его еще называют сохатый, достигает в высоту 2 метра 15 см., и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога.
Воспитатель:Ребята какие вы все молодцы. Вот и закончилось наше занятие. Ребята а что вам больше всего понравилось?
Ответ детей: