Флюра Горловецкая
«Пробуждение природы». Конспект музыкального занятия: для детей ОРН от 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для развития музыкальных способностей детей, в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из
«Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Формировать у детей умения исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
3. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
4. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
Основная часть занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня
у нас. Давайте поприветствуем их песней.
Приветствие «Доброе уторо всем».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло
необычное письмо (показывает конверт, давайте его прочтем!
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы мне поможете, а кто я,угадайте.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна
Значит, к нам пришла… (весна)
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.
Музыкальная разминка «Легкий бег с лентами», «Боковой галоп с лентами»
Слушая изменения в музыке, соответственно изменять движения.
Музыкальный руководитель
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
• Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
• Леса аромат вдохни (долгий вдох через нос, руки поднимаются вверх,
(выдох через нос также медленно, руки опускаются вниз).
Ребята вы слышите стук? (раздается стук дятла).Кто это стучит? Правильно это дятел. Он просит помочь ему расшифровать телеграмму. На нашей волшебной полянке есть ритмические деревянные палочки. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте. Но перед тем, как взять ритмические палочки, давайте разомнем наши пальчики и
выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Молодцы ребята. А теперь поиграем.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Дятел сел на толстый сук (тук да тук)
Всем друзьям своим на юг (тук да тук)
Телеграмму срочно шлет (туки – туки - ток)
Что весна уже идет (туки туки – туки - ток)
Ну вот, мы и помогли дятлу разгадать телеграмму.
Музыкальный руководитель
А сейчас мы с вами послушаем произведение, которое называется «Апрель»
Звучит пьеса «апрель» П. И. Чайковского
Как звучала музыка? (ответы детей)
Какой по характеру была эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованна -Что вы себе представили, прослушивая это произведение? (ответы детей)
Педагог: Да, музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса?
Дети: На вальс.
-Послушаем пьесу ещё раз. Только сейчас мальчики, слушая произведение,будут на ватмане рисовать картину, а девочки возьмут платочки, имитируя
танцевальные движения, и наполнят наш зал ароматами весны.
Педагог: Ребята вот мы с вами ходим - бродим по сказочному лесу, а хозяйку лесатак и не встретили. Давайте позовем песней весну!
Исполняется песня «Приходи весна мы ждем»
Здравствуй, милая весна,
Рады мы, что ты пришла,
Все ожило лес и луг,
Как красиво все вокруг!
С первыми листочками,
С первыми цветочками,
С теплым радостным дождем,
Приходи, весна, мы ждем!
Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось
путешествовать?
А что вам ещё понравилось, что узнали нового? (ответы детей)
А какое у вас настроение? Давайте пройдем в наш уголок настроения и покажем свое настроения.
Давайте помашем на прощанье и отправимся в обратный путь, в наш
любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети
под музыку выходят из зала).