Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моделирование сказки „Заячья избушка“ с помощью палочек Кюизенера в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

- Развивать умение рассказывать сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!

(Звучит аудиозапись)

- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

- Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.

(Дети перечисляют всех героев сказки)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?

- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Про избушку ледяную и

Избушку лубяную,

И про зайчика с лисой,

И про петушка с косой,

И про всех других зверят,

Кто помочь был зайке рад

Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет заяц? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом? А зимой?

- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

- Давайте построим домик из палочек для зайчика.

- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

- Лиса по размеру больше или меньше зайца?

- Каким цветом шубка у лисы?

- Давайте возьмем палочку красного цвета.

- Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку :

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с помощью мнемотаблицы" во второй младшей группе Тема: "Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Настольный театр по мотивам сказки «Заячья избушка» на новый лад по пожарной безопасностиНастольный театр по мотивам сказки «Заячья избушка» на новый лад по пожарной безопасности Настольный театр по мотивам сказки "Заячья избушка№ на новый лад я изготовила из пластиковых стаканчиков. Когда мы пользуемся этим пособием,то,не.

Обучение детей математике с помощью палочек Кюизенера Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Обучение дошкольников.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Заячья избушка» для выпускной группы Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (выпускная группа) Цель: раскрепощение личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова (УИ 480863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД