Лучший педагог года

Проект «Страна разноцветных эмоций. Радость и грусть» в разновозрастной группе

Чалей Арина
Проект «Страна разноцветных эмоций. Радость и грусть» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – Краткосрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Актуальность проекта.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей, тем более дети с ЗПР. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Страна разноцветных эмоций. Радость и грусть», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Цель проекта: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

1. Продолжить знакомить детей с основными эмоциями: радость и страх.

2. Сформировать представления о положительных и отрицательных сторонах эмоций: радость и страх.

3. Научить соотносить эмоции с цветом, музыкой, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

4. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.

5. Обогащать словарь с помощью художественных произведений.

6. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.

7. Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; умение логически мыслить; умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, художественные средства).

8. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

9. Развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь; прививать интерес к окружающему миру; учить сотрудничать при выполнении совместных задач.

Дети должны знать:

- эмоции радость, страх и их положительные и отрицательные стороны;

- о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

Дети должны уметь:

- понимать и описывать свои желания и чувства;

- подбирать ассоциации к эмоциональным проявлениям;

- осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

- воспроизводить выразительные позы и движения;

- передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики;

- устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни;

- умение чувствовать радость и страх в музыке и цвете.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

-эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей.

План проекта:

Подготовительный этап

· Подбор информационных ресурсов, игр по теме проекта.

· Подбор методической литературы, наглядности, интернет-ресурсов.

Практический этап – знакомство с эмоциями (страх, радость) в совместной деятельности:

– беседа;

- игры;

- чтение художественной литературы;

- рисование.

Материально – технический ресурс:

1. Художественная литература сказки, рассказы.

2. Сказочные герои.

3. Цветные карандаши для раскрашивания пиктограмм для мини – книжки «Страх и радость глазами детей», для методики «Раскрась свои чувства» и бланки с изображением человека.

4. Краски, вода, прозрачная емкость, кисточки для занятия «Раскрасим музыку».

5. Бланки для методики «Определение ребенком эмоциональных состояний человека».

6. Картотека игр на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

7. Музыкальное сопровождение, подборка музыкальных произведений.

8. Ноутбук и презентация к занятию «Путешествие по стране эмоций»

Примерный перечень занятий с детьми:

Занятие № 1 «Радость»

Цель: знакомство с эмоцией радости. Снятие психомышечного напряжения. Учить адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.

Занятие № 2 «Страх»

Цель: знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Занятие № 3 «Хорошо или плохо»

Цель: формировать моральные представления; развивать умение регулировать собственное поведение; воспитывать положительные черты характера.

Занятие № 4 «Раскрась музыку»

Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки и показать эмоциональный отклик через цвет.

Занятие № 5 «Раскрась свои чувства»

Цель: формировать умение на определение эмоционального состояния ребенка и показ эмоций через цвет.

Занятие № 6 «Разноцветная игра»

Цель: формировать умение соотносить цвета с чувствами и эмоциями.

Занятие № 7 «Игровая мотивация по сказке «Муха-Цокотуха»

Цель: формировать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; умение логически мыслить; умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, художественные средства).

Занятие № 8 «Игровая мотивация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; умение логически мыслить; умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, художественные средства).

Занятие № 9 «Игровая мотивация по сказке «Три поросенка»

Цель: формировать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; умение логически мыслить; умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, художественные средства).

Занятие № 10 «Волшебный мир эмоций»

Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чувства эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Я, ты, он, она — вместе целая страна!» к Дню народного единстваФотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Я, ты, он, она — вместе целая страна!» к Дню народного единства Фотоотчёт о проведении тематической недели «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» приуроченная к празднику «День народного единства».

Развлечение в разновозрастной группе «Добрая страна детства»Развлечение в разновозрастной группе «Добрая страна детства» 1 июня – это Международный День защиты детей и сохранения мира на земле. Этот день посвящен всем детям! 1 июня в нашем детском саду прошло.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Страна разноцветных эмоций. Радость и грусть» в разновозрастной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 08:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна разноцветных эмоций. Радость и грусть» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чалей Арина (УИ 3503290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД