Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Доброта спасет мир» для старшего возраста

Махнатова Ирина Михайловна
Конспект образовательной деятельности «Доброта спасет мир» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей: познавательная, двигательная активность, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, творческая активность.

Методическая информация:

1. Тема образовательной деятельности «Доброта спасет мир»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- физкультминутки;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

3. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

5. Цель: Продолжать развивать в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

6. Задачи:

6.1 Образовательные Развивать умение определять эмоциональное состояние человека, развивать игровую деятельность; формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; развивать логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность; развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.

6.2 Воспитательные Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.

6.3 Развивающие - стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способность развитию эмоционально-чувствительной сферы детей.

7. Планируемые результаты:

7.1 Личностные: Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый, доброжелательный.

7.2 Интеллектуальные: Мышление, память, внимание, связная речь, умение делать обобщения, устанавливать связи между предметами.

7.3 Физические: Двигательная активность, умения и навыки здоровье сбережения.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мягкая игрушка «Сердечко», книга, иллюстрации, раздаточный материал, «волшебные камушки»,

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, разучивание пословиц.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о добре, доброжелательности, добрых делах (поступках, словах.

Доброта – это отзывчивость, это стремление делать добро другим. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)

- Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми (ответы детей).

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Запомните: Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью.

1.2 Мотивация деятельности детей Выполнить задания

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Познавательное развитие, речевые навыки и эмоциональное развитие детей, активизация творческих способностей детей. В ходе образовательной деятельности выполнять все задания.

II. Основная часть: - Садитесь поудобнее и послушайте рассказ «Дедушкин совет»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится.

– Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка.

– Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивился Егорка.

– Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим.

– Нет, я точно знаю, что он плохой.

– Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

– Наверное любит, – ответил Егорка.

– А друзья у него в школе или во дворе есть?

– Есть.

– Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

– Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

– Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

– А просто молчать нельзя? – спросил Егорка.

– Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеется. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что-то доброе им пожелал.

Вопросы по тексту

1. Назовите героев рассказа «Дедушкин Совет»? (Дедушка, Егор, Валера).

2. Почему Егорка не хотел дружить с Валерой?

3. Что посоветовал Дедушка Егорке?

4. Что начал делать Егор после дедушкиного совета?

5. Что произошло с мальчиками через месяц?

- Давайте, встанем все в круг.

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вам предлагаю выбрать цветные камешки. Это не простые камешки. Они обладают определенным волшебством. Если камешек почувствует добро в ваших руках, то непременно произойдет волшебство. Возьмите каждый по камешку и вспомните добрые слова. Называя слово, положите камешек в шкатулку.

(Ответы детей)

- В конце занятия мы проверим, произошли ли чудеса с камешками. А пока шкатулку уберем.

А сейчас же мы с вами поиграем, разделимся на две команды

Игра-викторина

ЗАДАНИЕ 1: «Вежливые слова»

Цель:

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Задаю вопросы по очереди каждой команде:

1. Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

2. Как ты отблагодаришь человека за помощь?

3. Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы).

4. Что нужно говорить при встрече с человеком?

5. Что нужно говорить всем, уходя домой?

6. Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?

7. Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

8. Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь?

ЗАДАНИЕ 2: Педагогические ситуации

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

ЗАДАНИЕ 3: Составь слово из букв

1 команда: ИЗВИНИ

2 команда: СПАСИБО

Ребята, а в каком случае говорим спасибо и извини?

ЗАДАНИЕ 4: Игра “Вежливые слова”

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

• За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

• Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Прости, пожалуйста.)

• В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

• В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

• И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)

• На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).

• Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).

• Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

• Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока).

• Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать).

ЗАДАНИЕ 5: «Пословицы о добре и доброте»

Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц.

• Доброе слово лечит, а злое калечит — выражение понятно и без разъяснения. Речь в нем идет о духовном состоянии человека.

• Ласковым словом и лед растопишь — самый черствый человек желает тоже слышать приятные слова. Ведь у него тоже есть чувства, только вежливый сможет достучаться до его сердца.

• Вежливость открывает все двери — и это действительно так. Если грубый человек будет стучать в дом, его проигнорируют, не захотят никакого общения с ним.

• На добрый привет добрый и ответ — если к вам отнесутся со всей душой, то и вы ответите взаимностью, проверено многовековой мудростью.

• Как аукнется, так и откликнется — добро всегда возвращается, так же, как и невежество.

• Доброе слово и кошке приятно — даже животные хорошо понимают, когда с ними обращаются по доброму. Невозможно скрыть свой буйный нрав и плохое воспитание ни от животных, ни от людей.

• Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

ЗАДАНИЕ 6: Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

- Пожалуйста, улыбнитесь.

- Отвернитесь.

Садитесь, пожалуйста.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

А теперь давайте посмотрим, что же произошло с вашими волшебными камешками. (сюрпризный момент).

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Нам удалось добиться цели – мы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир». Фотоотчет о досуговом мероприятии — часе общения в центре помощи семье и детям«Доброта спасет мир». Фотоотчет о досуговом мероприятии — часе общения в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» был.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детям С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» был проведен час общения на тему «Доброта.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Доброта спасет мир» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Доброта спасет мир» для старшего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 08:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Доброта спасет мир» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Махнатова Ирина Михайловна (УИ 3540492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД