Куркина Полина
«Ромашка». Конспект занятия по аппликации с использованием ниток
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование художественно – эстетических способностей детей в создании композиций из шерстяных ниток
Задачи:
Обучающие:
расширять знания об изобразительном искусстве
научить детей составлять аппликацию из шерстяных ниток
закреплять умение работать с клеем
Развивающие:
развивать творческое мышление, воображение, фантазию
развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, наглядно-образного и словесно - логического мышления
закрепить умения детей аккуратно клеить нитки
Воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию
воспитывать у детей любовь и бережное отношения к родной природе
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к цветам.
Техника: нетрадиционная
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы
Оборудование: Нитки разных цветов; клей ПВА, шаблоны ромашек, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
полиэтилен на столы
доска, сделанная работа (образец).
Инструменты и материалы: Нитки разных цветов; клей ПВА или клей карандаш, картон с контуром ромашек, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
Зрительный ряд: фотографии, картины художников ромашек, образец воспитателя
Литературный ряд:
«Ромашка» М. Дудин
Организация пространства:
орг. момент – игровая зона, дети стоят вокруг воспитателя
Актуал. знаний – игровая зона, дети садятся на стулья, либо на ковер
Физ. минутка – игровая зона
Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы
Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
Итог занятия – игровая зона
Предварительная работа:
Беседы с детьми о цветах, наблюдения за цветами на клумбе, чтение стихов о цветах, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о.
Предлагаю отгадать загадку:
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
-Да, ребята, вы правильно догадались сегодня будем говорить о ромашке. Слушают
2. Актуализация знаний
Беседа о цветке-ромашке
Задаю вопросы по теме: (иллюстрация ромашки)
-Ромашка. Посмотрите на клумбу, на ней растут эти цветы. Скажите, какие они? (ответы детей).Ребята, ромашка это белый цветок с яркой, жёлтой серединкой. На что, по-вашему, она похожа? Действительно, похожа на солнышко. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки в виде раскидистых веточек. Растёт она на клумбах и называется садовая ромашка. А еще ромашки растут на лугу, в поле, на лесных лужайках. Как можно назвать такие ромашки? Такие ромашки называются полевые. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за тем, чтобы собрать нектар.
Послушайте стихотворение (М. Дудин «Ромашка»)
3. Физ. минутка Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
4. Практическая работа -Ребята, проходите на свои места. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из ниток. Аппликацию ромашки. Эту ромашку вы сможете подарить самому близкому для вас человеку: маме, бабушке.
Сядьте ровно, спину держим прямо. Перед вами картон, на котором уже нарисована ромашка, но она совсем без цвета, нам нужно заполнить ее нитками. Сначала намажем серединку ромашки и плотно выложим на клей наши желтые нитки. Давайте сделаем это. Теперь возьмите работу и немного стряхните вниз те нитки, которые не приклеились, просто наклоните работу вниз. Молодцы, ребята!
А теперь давайте с вами намажем клеем лепестки и тоже так заполним нитками белого цвета. Молодцы, стряхните лишние нитки. Молодцы, ребята, полюбуйтесь, какие ромашки у нас получились.
- По окончании работы желательно убрать за собой мусор, материалы убрать на свои места. Назначаю дежурных по столам.
У детей заранее подготовлен материал на столах: клей, нитки, картон.
Выполняют творческую работу
5. Рефлексия
Замечательно. Вы творчески поработали. Кому бы вы подарили свой шедевр?
Спрашиваю нескольких детей. Слушают
отвечают
6. Итоговый этап. - Предлагаю рассмотреть все ваши работы. Посмотрите, какие красивые ромашки, у каждого вышла по-особенному. Что Вам особенно понравилось в аппликации?