Светлана Орлова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа : старший возраст (5-6 лет)
Цель: закреплять представления у детей о сезонных изменениях в природе весной.
Обучающие задачи:
• Обобщить знания детей о сезонных изменениях в лесу весной.
• Закреплять представления о жизни диких животных в лесу весной.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в отгадывании загадок о животных с использованием мнемотаблиц.
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, сообразительности.
• Совершенствовать диалоговую форму речи.
• Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе; заботливое отношение к животным леса.
• Воспитывать положительные качества характера.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных леса, беседы, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток и картин «Дикие животные»; просматривание видеороликов и слайдов презентации о жизни диких животные в лесу в разное время года. Изготовление мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: Ноутбук, Mimio, мнемотаблицы, танграм, игрушка- гномик Вася, разрезные картинки.
Словарная работа: Активизировать словарь: нора, дупло, берлога, спячка, запасы, пробуждение.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы отправляемся в лес, к маленькому гномику Васе, которому нужна наша помощь, а какая. вы скоро и сами узнаете.
(На картине 5 больших и круглых дыр, каждая из которых будет закрываться после выполнения детьми задания)
Первое задание.
На доске Mimio в центре появляется изображение весны, а по краям маленькие картинки-признаки разных времен года.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? Подберите соответствующие картинки.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Как изменяется жизнь растений и животных весной в лесу?
Дети: Просыпается, оживает природа…
Воспитатель: Пробуждается не только природа, но и некоторые лесные звери, какие отгадайте загадки (с помощью мнемотаблиц).
Второе задание.
Воспитатель предлагает ребенку продемонстрировать с комментариями мнемотаблицу детям, с зашифрованным названием животного, дети отгадывают. Например: это крупное животное, с маленькими ушами, глазами и хвостиком, но большими, косолапыми лапами и плотной коричневой шерстью (медведь). Всего животных: медведь, еж, барсук.
Воспитатель: Давайте немного поиграем в обитателей леса.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.
Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.
Воспитатель: Отгадайте загадки и соберите животных из частей танграмма по схемам.
Загадки:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета для зимы другого цвета. (Заяц)
Дети: выкладывают из танграмма фигуру зайца.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится
Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)
Дети: выкладывают из танграмма фигуру белки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
Дети: выкладывают из танграмма фигуру лисы.
Третье задание
Воспитатель: Нужно назвать дом, в котором живет животное в лесу (используются слайды презентации «Кто где живет?»)
Дети: Волк – в логове, заяц – под кустом, белка – в дупле, медведь – в берлоге, еж – в норке, бобр – в хатке, лось – в лесу.
Четвертое задание
Воспитатель: Ребята, помогите найти детенышу лесному его маму.
(Mimio. Дети расставляют животных парами)
1-ый ребенок –это лиса и лисенок; 2-ой ребенок – это зайчиха и зайчонок; 3-ий ребенок –это ежиха и ежонок; 4-ый ребенок-это волчица и волчонок; 5-ый ребенок- это медведица и медвежонок; 5-ый ребенок- это лосиха и лосенок.
Пятое задание
Воспитатель: Давайте соберем разрезные картинки и, узнаем, «Кто что ест?» (Демонстрация слайдов презентации с изображением диких животных. Дети перемещаются к столу, на котором лежат разрезные картинки основной пищи диких животных, и пробуют собрать их)
Дети: Волк – ест мясо. Заяц - ест траву. Белка – ест орехи. Еж - питается мышами. Лось – любит листья деревьев.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и мы возвращаемся в детский сад.
Итог:
Рефлексия: Какое задание вам больше всего понравилось?
Какие задания было выполнить сложно? А какие просто?
Кому мы помогали на занятии? (Гномику Васе, персонажу из леса; своим товарищам, которые затруднялись в выполнении задания или в ответе на вопрос)