Войлова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Пресноводные и аквариумные рыбы»
1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
2. Тема занятия : «Пресноводные и аквариумные рыбы»
3. Программное содержание:
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная задача: познакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами, Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательная задача:. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь прийти в трудную минуту на помощь.
Оборудование: картинки с изображением пресноводных рыб, аквариума, презентация «Аквариумные рыбки», ноутбук.
Форма организации: беседа, дидактическая игра.
Ход занятия:
Там обитает, где вода,
И дышит жабрами всегда,
А вместо шерсти - чешуя.
Нет рук и ножек не найти,
Зато есть хвост и плавники.
Дети: Рыба
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах, живущих в пресной воде. Как ребят их называют?
Дети: пресноводные
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными?
Дети: озеро, река, пруд,
Воспитатель: Хорошо. А в нашей реке Сим водится рыба?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок мы познакомимся с некоторыми рыбами.
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Колюч, да не ёж.
Кто же эта рыба? (Ёрш)
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. (Краснопёрка)
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это (Лещ)
Воспитатель: Молодцы! А может кто-то из вас бывал на рыбалке и знает каких либо еще рыб?
Дети: подлещик, налим, окунь, карась и др.
Воспитатель: Правильно. И это мы с вами вспомнили совсем немного видов рыб, на самом деле их намного больше. Но не только в озерах и реках живут пресноводные рыбки. Послушайте
Домик из стекла с водой
Есть в нем садик не большой
И ракушки, там и тут
Рыбки в домике живут.
Дети: Аквариум
Воспитатель. Верно. Существуют и аквариумные рыбки. Предлагаю посмотреть слайды (показ слайдов с аквариумными рыбками, знакомство с ними). Ребята, как видите аквариумных рыбок тоже большое разнообразие, что же их отличает от рыб в реке?
Дети: размер, они намного меньше речных, а еще у них яркий окрас.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие рыбки живут в аквариуме, а какие в открытом водоеме? Отправьте рыбок в их домики.
Дидактическая игра «Найди среду обитания для рыбок»
Дети выкладывают картинки речных и аквариумных рыбок в определенное место проживание (изображение озера, аквариума).
Воспитатель: Вы большие молодцы! Верно поместили рыбок в их домики! А сейчас мы с вами отдохнем!
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Давайте вернемся к разговору об аквариумах и рассмотрим его (воспитатель показывает изображения аквариумов с растениями, замками, фильтром и т. п.). Что еще находиться в аквариуме, кроме рыбок?
Дети: песок, ракушки, камушки, трава, декоративный замок, оборудование.
Воспитатель. Правильно. А скажите, без чего рыбки не смогут жить?
Дети. Без воды, без воздуха, без еды.
Воспитатель: Верно. И если в озере или речке рыбы сами себе добывают еду и свежего воздуха у них много, то аквариумные рыбки нуждаются в нашей помощи. Нам нужно каждый день их кормить и чистить оборудование для подачи кислорода. Но не только этим они отличаются, основное отличие, это их разное предназначение: речной рыбой питаются птицы, животные, люди, а аквариумные рыбки доставляют только эстетическое удовольствие. Давайте теперь поиграем в игру. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились! Теперь вы знаете, что мир рыб тоже многогранен и разнообразен, как и животный мир на суши. И что нам его еще узнавать и узнавать.