Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о рыбах и их среде обитания.
Задачи:
• дать детям понятие «Аквариум», его значение для рыб и людей;
• вызвать у детей интерес к лепке из пластилина аквариумных рыбок по представлению;
• продолжить освоение детьми рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры аквариумных рыб, прикреплять к фону (основе), украшать налепами и декором;
• развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний цветов для создания выразительного образа аквариумной рыбки;
• закреплять у детей умение выполнять коллективную работу;
• формировать у детей художественный вкус;
• развивать у детей воображение, творчество, чувство композиции;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Обитатели водоёмов»;
• продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику
• воспитывать у детей интерес к миру природы и его отражению в создаваемой работе.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Обитатели водоёмов»;
• просмотр видеосюжетов «Рыбы», «Морские млекопитающие»;
• просмотр иллюстраций и открыток обитателей подводного мира;
• создание аппликативным способом макета «Аквариум» для коллективной работы;
• чтение детской художественной и научной литературы по теме «Рыбы»;
• дидактические игры «Сосчитай», «Кто где?», «Скажи какая», «Один – много»;
• настольные игры «Кто где живёт?» (озеро, пруд, река, океан, «На рыбалке».
Материалы для занятия:
• макет «Аквариум»;
• цветной пластилин, доски, стеки, декор (бисер), колпачки от фломастеров, салфетки;
• модель – схема строения рыбы;
• дидактический иллюстративный материал по теме «Рыбы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Музыкально – подвижная игра «Рыбки и акула». (длительность около 1 минуты)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, как называется водоём, в котором живут рыбки из нашей игры? (море)
- Назовите ещё водоёмы, в которых обитают рыбы. (аквариум, пруд, река, озеро, океан)
- Ребята, а чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоёмах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Ребята, а что такое аквариум? (ответы детей)
Аквариум в переводе с латинского (лат. аquarium, от аqua — вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. Первые аквариумы появились в Китае и называли их «рыбьими прудами».
- Ребята, у кого дома есть аквариум? (ответы детей)
- Для чего у вас дома аквариум? (ответы детей)
- Содержание рыбок оказывает благоприятное влияние на формирование характера человека, прививает любовь к природе и улучшает настроение.
- При содержании дома аквариума необходимо знать, что оформление аквариума должно быть одновременно и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб, чтобы рыбы чувствовали себя как в естественной среде обитания. Еще необходимо создать условия для жизни рыб в аквариуме – это поддержка микроклимата, кормление, освещение, чистка, осмотр аквариума.
Разведение аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.
3 часть. Физминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут. (передвижение по кругу в полуприсяде, соединив руки за спиной)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят. (остановка, делают «рожки» из пальчиков, наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут
Плавничками гребут. (передвижение по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперёд – назад)
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот. (поворот туловища влево, вправо)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, вчера мы с вами сделали макет аквариума с водорослями, камешками, ракушками и теперь можем поселить в нём рыбок, которых вылепим из пластилина. Сначала уточним строение рыбки с опорой на модель-схему. (дети рассказывают о строении рыбы)
Затем дети приступают к самостоятельной работе.
По своему усмотрению выбирают цветовую гамму и форму создаваемой аквариумной рыбки.
В ходе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.
5 часть. Итог занятия. Дети размещают вылепленных рыбок на макете аквариума и рассказывают о своей рыбке.
Педагог читает стихотворение:
Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах…
(Е. Филиппова)