МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А в нем какой то конверт (чтение загадки)

Без нее нельзя никак.

В ней готовят и едят.

Для любого в доме блюда

Есть отдельная.

Вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)

А вы хотите узнать об истории появления посуды?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

А я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Наше время).

Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности.

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Такая посуда была большой, не красивой, неудобной и тяжёлой.

У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.

А, вы хотите узнать, как изменилась посуда?

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остановку— Старину.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

Это Великая Русь.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды.

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной).

Вы хотели бы посмотреть, как изменилась посуда и роспись, и какой она стала в наше время? Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время?

Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

-Какие виды посуды вы знаете?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

-Молодцы!

Сейчас я предлагаю достать из шкатулки картинки с изображением посуды, и разместим их на островах панно Реки Времени.

Давайте вспомним, как называются острова: Древность, Старина, Современность.

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина (УИ 1957536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД