Гучаева Майя Анатольевна
Проект по взаимодействию с семьями участников СВО «Детям Героев поможем вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.
Название проекта
«Детям Героев поможем вместе!»
2.
Название организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. п. Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики,
Дошкольное отделение
3.
Фактический адрес, телефон, электронный адрес
КБР, Чегемский район, м-район Южный, ул. Сижажева, 2
4.
Автор
Гучаева Майя Анатольевна, guchaevama@gmail.com
5.
Срок реализации проекта
Ноябрь 2024г. - февраль 2025г.
6.
Тип и вид проекта
Долгосрочный проект
7.
Участники проекта
Педагог, воспитанники, родители
8. Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и любви к Родине, воспитание чувства гордости к воинам и всем тем, кто защищает нашу Родину на СВО.
Задачи проекта:
-Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения знаний исторических событий страны с использованием новых информационных технологий.
-Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
-Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников.
-Создание в ДО развивающей предметно – пространственной среды, способствующей, нравственно – патриотическому воспитанию.
-Развитие познавательного интереса детей.
-Развитие коммуникативных способностей воспитанников.
-Развитие навыков проектной деятельности
-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и
детского сада.
-Содействие укреплению связи ДО с семьей.
9. Этапы проекта
подготовительный;
основной;
заключительный.
10. Формы работы
беседы;
акции;
детско-родительские занятия;
чтение художественной литературы;
консультации для родителей.
11. Предполагаемые результаты
-пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям СВО на Украине;
-проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности;
-пополнение базы методических материалов (разработки конспектов, картотека по сюжетно-ролевым, подвижным играм);
-развитие личности воспитанников путем прививания чувства благодарности, сопереживания, -уважения и гордости к участникам СВО;
создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности.
Выводы
Данная работа над проектом позволит нашим воспитанникам участвовать в различных мероприятиях, как детского сада, так и районного уровня. Это поспособствует воспитанию в детях гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, близким, уважение и интерес к военной истории, проявить внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО.
"Даже победоносная война – это зло,
которое должно быть предотвращено
мудростью народа» (Уинстон Черчиль)
Так что же такое война? Война – это конфликт между политическими образованиями, происходящий на почве различных претензий, в форме вооруженного противоборства, военных действий между их вооруженными силами. Как правило, война является средством навязывания противнику своей воли.
Если своими словами, то война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняя человека в угол, забирая у него все самое дорогое, любимое, родное.
Война меняет людей, заставляет их быть храбрецами и трусами, кумирами и подлецами, героями и предателями; оставляет в душе неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире!
Начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на Земле не прекращаются. От копии и стрел человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомной бомбе, которая может уничтожить всю планету Земля.
Самой трагичной в мировой истории стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Её назвали Великой Отечественной не только потому, что на защиту Родины встал весь советский народ от мала до велика, воюя на фронте или работая в тылу, но и потому, что она унесла жизни 26 миллионов человек нашей страны.
Спустя восемьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!
Актуальность проекта
В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, является жизненно необходимым.
Старший дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС и ФОП ДО.
В нашей республике с 2023 года действует региональный проект «Дети Героев». Его запустили по инициативе Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Валерьевича Кокова. Главная задача этого проекта – создание системы постоянного комплексного сопровождения, оценки состояния, а также поддержки детей участников спецоперации. Этот проект поддержала уполномоченный по правам ребенка при президенте России Мария Львова – Белова. «Семьям участников спецоперации нужна эмоциональная поддержка. Важно, что вводится индивидуальное кураторство для каждого ребенка. Это означает, что помощь придет вовремя и сложные ситуации будут решены на ранних стадиях» - объясняет Мария Львова – Белова.
Проект предполагает закрепление за детьми участников спецоперации кураторов, готовых оказать помощь и осуществлять мониторинг их состояния в целях «своевременного купирования рисков». Дети в таких семьях как никто другой нуждается в бережном отношении и поддержке со стороны общества. Они не должны оказаться один на один со своими страхами и проблемами, потому что их отцы с оружием в руках защищают наше Отечество, и уверены, что мы поддержим их детей.
Участие близкого человека в боевых действиях – это стресс для ребенка любого возраста. В таких семьях у детей могут возникнуть повышенные тревоги, нарушение сна, поведения, а также потеря интереса к процессу обучения.
Кураторами становимся мы, педагоги и воспитатели, так как наложение стресса на возрастной кризис может усугубить ситуацию. Нашу работу сопровождают социальные и медицинские работники. Все мы готовы оказать помощь сопровождаемым детям в случае возникновения в семье «сложных ситуации».
Для реализации проекта существует инфраструктура поддержки: офис, теле- фон доверия, информационный портал, а также система информирования о возможностях для детей и событиях.
На уровне руководства региона действует рабочая группа во главе с руководителем администрации главы республики. На уровне муниципальных образований проект координируют главы и заместители глав местных администрации.
С сентября 2024 года в нашем ДО насчитывается 15 детей участников СВО, которым установлены льготы в соответствии с Федеральным и региональным законодательством:
- внеочередное зачисление детей в возрасте от 1,5 лет в детские сады;
- перевод из одного детсада в другой, расположенный ближе к месту жительства семьи участника СВО;
- освобождение от родительской платы за посещение детского сада.
В рамках реализации регионального проекта «Дети Героев» в нашем ДО создан проект «Детям Героев поможем вместе!».
На регулярной основе по проекту ведется мониторинг, по результатам которого фиксируется форма отчетности, а возникающие проблемы решаются в оперативном порядке. По результатам отчетности реализация первого этапа проекта организована на высшем уровне.
Этот проект позволит детям почувствовать свое «неодиночество», а взрослым – оказать им поддержку и предупредить развитие поведенческих нарушении.
Проект «Детям Героев поможем вместе!» формирует у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому и настоящему нашей Родины, учит ценить мир. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг героев-земляков.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно помочь воспитанникам принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
В рамках проекта предполагается организация просветительской, творческой, практической деятельности среди детей участников СВО с привлечением родителей и общественных организаций.
Сроки и этапы реализации проекта
(ноябрь 2024г. -февраль 2025г.)
Название этапа
Цели и задачи
I этап
Подготовительный
Цель: подготовка условий для создания программы патриотического воспитания.
Задачи:
Изучить нормативную базу.
Изучить Интернет-ресурсы по теме проекта.
Провести анализ предметно-развивающей среды.
Разработать и обсудить проект по патриотическому воспитанию.
Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
II этап
Внедрение
Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.
Задачи:
Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
Пополнение предметно-развивающей среды групп.
Реализовать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
Расширять и укреплять связи и отношения детского сада с общественными организациями
Вовлечь родителей в реализацию проекта по патриотическому воспитанию.
III этап
Вывод по реализации проекта
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
Обобщить результаты работы.
Итоговое мероприятие.
Мероприятия по реализации проекта
№
Названия мероприятия
Сроки
1.
Педагогический совет по обсуждению реализации проекта
ноябрь-февраль
2.
Цикла бесед по патриотическому воспитанию ко Дню народного единства:
«Россия – моя Родина»
«Знакомство с флагом России»
«Знакомство с флагом России»
ноябрь
3.
Консультация для родителей:
«Как рассказать ребёнку о СВО»
ноябрь
4. Консультация для педагогов и родителей:
«Как воспитать маленького патриота»
ноябрь
5. Экскурсия родителей с детьми:
«Выставка трофейной техники» в Нальчике на Площади Абхазии.
ноябрь
6. Презентация:
«Герои войны»
«Города герои»
«Герои Отечества»
декабрь
7. Фото-выставка к Дню Героев Отечества:
«Портреты прадедушек героев ВОВ и пап, участников СВО»
Изготовление «Ордена Героя» в нетрадиционной технике ртсования -пластилинграфия
декабрь
8. Акция памяти:
«Окопная свеча»
«Передай тепло солдату»
«Посылка солдату»
«Подарочный рюкзак»
декабрь
9. «Волшебная сказка»- Новогодняя елка для детей участников СВО.
декабрь
10. Читаем детям о войне:
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Э. Г. Казакевич «Звезда»
Н. А. Надеждина «Партизанка Лара»
январь
11. Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр по патриотическому воспитанию.
январь
12. Патриотический уголок в старшей группе
февраль
13. Фотоотчёт:
«Выставка военной техники»
«Выставка детских рисунков и поделок»
февраль
14. Изготовление открытки в технике нетрадиционного рисования «Подарок папе»
февраль
15. Праздник ко Дню защитника Отечества
«На страже Родины»
февраль
Предполагаемые результаты:
пробуждение интереса подрастающего поколения к героям СВО наУкраине;
проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности;
пополнение базы методических материалов (видео презентации, видео ролики, разработки конспектов, картотека по сюжетно- ролевым, подвижным играм);
развитие личности воспитанников путем закладывания в них основ патриотического воспитания: уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества прошлого и нынешнего времен, неравнодушие, переживание за других;
создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности;
внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.
Обеспечение проектной деятельности:
Учебно-методическое: наглядно-дидактические материалы по теме.
Художественно-эстетическое оборудование: детская художественная литература и репродукции картин по теме проекта.
Вывод:
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и сада, ответственность взрослых за свои поступки и слова могут дать положительные результаты, и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Список использованной литературы
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей: планирование работы и конспекты занятий / [авт. : А. Я. Ветохина и др. ]. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. - 190, [1] с.
2. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва: Издательство Скрипторий 2010. – 109с.
3. Н. М. Метенова «Нравственное воспитание.» Ярославль 2009г.
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [Текст] / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Творческий Центр Сфера, 2013. - 157, [1]с.
4. Дорогою добра: концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания/ Л. В. Коломийченко. - Москва: ТЦ Сфера, cop. 2015. - 160 с.
5. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание : Для работы с детьми 4 - 5лет. / Зацепина М. Б. М. : Мозаика-Синтез, 2008
6. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.
7. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание. Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
8. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДО) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.