сидоренко наталья
Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно - временной ориентировки, проблемы речевого развития у детей может служить причиной моторной и оптической дисграфии.
В нашем детском саду ведется работа, направленная на формирование графических навыков через физические упражнения. Основной целью данной работы является развитие компонентов, необходимых для успешного овладения графикой письма: координаций движений, зрительно- пространственных представлений, зрительно- моторной координации движений.
Формирование графических навыков у детей осуществляется на основе создания системы, комплексных занятий педагогов и инструктора по физической культуры.
Игровой метод- эффективный в работе с детьми, учитывающий элементы наглядно образного и наглядно действенного мышления- он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявление творческой инициативы.
Соревновательный метод- элементы соревнования и творческие задания способстуют выработке прочных, осознанных, достаточно гибких двигательных навыков, умения применять их в новых условиях, самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками, подводят к самостоятельной организации досуга, что необходимо для подготовки ребенка к школе. Если специально не упражнять руку ребенка, то дети с трудом выполняют графические упражнения.
Основным показателем хорошего почерка является плавность, ритмичность, легкость и скорость письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы: координация движений, пространственные представления, чувство ритма.
В процессе физического воспитания развиваются качества, важные для учебной, трудовой, спортивной деятельности. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки ребенка.
В систему занятий включены физические упражнения на координацию движений: бег с изменением направления по сигналу; спрыгивание с повышенной опоры, пробегание в катящийся обруч, «Школа мяча», метание в вертикальную цель, прокатывание мяча в воротики, набрасывание колец, ходьба спиной вперед, ходьба до заданной точки с закрытыми глазами.
Дети которые испытывают проблемы с познанием собственного тела, развиваются медленнее, чем их ровесники. Нередко на диагностике ребенок не может показать части тела или повторить позу, путает руки. Родители ребенка и специалисты, которые работают с ним, могут помочь ему «найти себя в пространстве»
Игра «Где предмет?»
При выполнении упражнения ребенок закрывает глаза. Я провожу предметом по телу и задерживаюсь на каком- либо месте. Прошу его сказать, где сейчас находится предмет (например: правое ухо, левое плечо, сверху на голове, левое колено и т. д)
«Потерянный предмет»
В зале прячу предмет (игрушка).
Даю подсказки (например: сделай пять шагов налево, подними глаза наверх, протяни руку вправо, опусти голову вниз, повернись назад, сделай шаг правой ногой вперед и т. д.
«Зеркальные рисунки»
Делим зал на два поля. Располагаю предметы в разных частях (например: синий модуль справа, на модуле собачка стоит сверху слева и т. д) Ребенок должен воспроизвести картинку на своем поле так, чтобы она полностью соответствовала исходной.
Инструкция: сделай так, чтобы то, что напротив справа, у тебя тоже было справа и т. д.
«Уголки»
Даю детям задание, чтобы они представили, что палас -это лист бумаги. По углам кладу обручи. Дети занимают обруч по команде. Например: займи правый верхний угол или займи левый нижний угол и т. д.
«Ручейки, реки, озера, моря»
Дети по сигналу должны перестроиться в два маленьких ручейка на левой стороне зала, затем в три реки на правой стороне зала, в два моря слева от меня, в три моря справа от меня и т. д.