Марина Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор- Борисова Марина Николаевна, воспитатель 1 категории Д/с «Волшебный башмачок» №200 г. Тольятти Самарской области
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
-Познакомить детей с тем, как нужно заботиться о себе и укреплять здоровье, дать представление о микробах
-Закрепить знания о полезной и вредной пище, пользе витаминов
-Развивать интерес к ЗОЖ, значение спорта для здоровья
-Развивать речь, обогатить словарь детей
-Развивать интерес к исследовательской деятельности
Материал:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посещение университета здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Муляжи фруктов и овощей, иллюстрации микроба, лупы, яблоки грязные и чистые, звездочки двух цветов, таблички обозначающие витамины АВСД, карточки продуктов питания, карточки (рост, зрение, желудок, сила, гимнастические палки, кубик, ленточка
Методы и приемы-игровая ситуация, беседа- диалог, эксперименты, рассматривание иллюстраций, физ. минутка, игры, подведение итога.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. А вы когда-нибудь задумывались о смысле слова «Здравствуйте»?
Ответы детей
В: Здравствуйте- это значит, что мы желаем друг другу быть здоровым!
А что такое здоровье?
Ответы детей
В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть радостным, бодрым, сильным. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может ответить?
Ответы детей
В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в университет «Здоровья» в исследовательские лаборатории.
1 лаборатория. «Чистота-залог здоровья»
В: Мы с вами находимся в лаборатории «Чистота-залог здоровья». Главный лаборант у нас- Егорова Алена. Давайте подойдем вот к этим столам. Ребята, что мы видим?
Ответы детей (овощи и фрукты)
В: Скажите, а что мы можем сделать из них?
Ответы детей (салат, суп)
В: Что нам нужно сделать перед приготовлением пищи?
Ответ детей (помыть руки)
В: Зачем нам нужно перед каждым приготовлением пищи мыть руки?
Ответ детей (чтобы микробы не попали в организм)
В: Микробы бывают разные
Ужасные и опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные,
Какие безобразные!
Ну что, вам приятно? Ну что, вам понятно?
Демонстрация картинки микроба
Но не только с помощью воды и мыла мы можем избавиться от микробов.
Вот наш главный лаборант- Алена, расскажет каким способом мы еще можем избавится от микробов.
Выступление Алены
В: Спасибо, Алена. Очень интересно, и вполне понятно. Но не только руки надо мыть, но и фрукты и овощи.
На столах нашей лаборатории лежат фрукты. Давайте с помощью лупы рассмотрим их и определим какие фрукты можно использовать для еды и приема пищи (деление на 2 команды)
В: Давайте, ребята, сделаем вывод: что же нужно делать чтоб быть здоровым?
Ответ детей (мыть руки, овощи и фрукты)
В: Молодцы. Вы справились с заданием отлично. И я вам вручаю значки. В заключении я хочу произнести пословицу «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Будем выполнять эти правила?
Ответ детей (да)
2 лаборатория. «Витаминная»
В: Но, а сейчас, я приглашаю вас посетить следующую лабораторию «Витаминная». Главный лаборант- Мишакова Мирослава.
Посмотрите здесь два домика, в которых живут витамины. А какие витамины мы с вами знаем?
Ответ детей (АВСД)
В: А где живут витамины?
Ответ детей (овощи и фрукты)
В: А еще витамины живут в различных продуктах питания. Давайте мы с вами расселим в домики наши продукты.
Д: (распределяют продукты по содержанию в них витаминов АВ и СД)
В: Почему конфеты, чипсы, кола никуда не поселились?
Ответ детей (потому что они вредные и в них нет витаминов)
В: Сейчас нам главный лаборант расскажет где еще можно приобрести витамины и какие они бывают
Мирослава (о витаминах)
В: Молодец, Мира. Спасибо тебе за информацию. Мы теперь знаем, где можно взять витамины и какие они бывают.
А для чего нужны нам каждый из этих витаминов АВСД?
Д: ставят символы витаминов в домики (рост, зрение, желудок, сила)
В: Молодцы. Давайте с вами подведём итог.
-Какие витамины мы знаем?
-Для чего они нужны?
-Где живут витамины?
-Какие бывают продукты?
Ответы детей
В: Все вы сказали правильно. Молодцы и я вам хочу вручить очередные награды: значки.
Я хочу вам сказать еще одну пословицу о здоровье «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД»
3 лаборатория. «Спортивная»
В: Но, а сейчас я приглашаю вас посетить следующую лабораторию- «Спортивная». Главный лаборант- Куприянов Арсений.
Ребята, что нам нужно делать еще чтобы быть здоровым?
Ответ детей (заниматься спортом)
В: А где мы можем заниматься спортом?
Ответ детей (дома, секции, в дет. саду)
В: А где в дет. саду мы занимаемся спортом?
Ответ детей (на улице, ФИЗО, УГЭ)
В: Молодцы. Давайте и мы с вами займемся физ. упражнениями:
Я согнусь и разогнусь,
В мячик поиграю,
Попляшу, покручусь
И здоровья наберусь
Молодцы. Теперь мы тоже будем здоровыми.
Ребята, а вы знаете как развит наш организм? Ведь у всех детей он развит по-разному. Давайте мы с вами определим, как развит организм у нас. У нас две команды. Каждой команде дается задание: выполнить те или иные упражнения. Мы выполним их и определим: кому нужно больше уделять внимание физ. упражнениям и своему здоровью.
Тесты
«Кто дальше прыгнет» (сила)
«Простоять на одной ноге» (равновесие)
«Наклоны на возвышенности» (гибкость)
«Наклоны из положения лежа туловища» (сила мышц спины)
В: Молодцы, ребята. Но мы увидели, что не каждый ребенок может выполнить эти упражнения. Скажите, почему детки не смогли выполнить эти упражнения?
Ответ детей (потому что им нужно больше уделять внимание физ. упражнениям)
В: А кто занимается спортом тот никогда не болеет. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки спортсменов. А кто такие спортсмены?
Ответ детей
В: Сейчас нам начальник лаборатории Арсений расскажет какие звания у спортсменов бывают и какие награды они получают.
Арсений
В: А какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей (летние зимние)
В: Давайте мы с вами распределим виды спорта по двум командам (летние и зимние).
В: Молодцы. Вы все правильно сделали и за это получаете значки.
Вывод
В: Скажите, ребята, зачем нужно заниматься спортом?
Где мы можем заниматься спортом?
Какие виды спорта вы знаете?
И я вам сейчас скажу еще одну пословицу «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом»
Вот и закончилась наше посещение в университет «Здоровья». Мы посетили 3 лаборатории : «Чистота- залог здоровья», «Витаминная», «Спортивная». Наши главные лаборанты рассказали много нового о том, как сохранить свое здоровье
Давайте подведё м итоги:
- Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Ответы детей
В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас, лучше, чем мы сами.
«Здравствуйте» мы скажем человеку, и он улыбнется в ответ. Эти слова всем известны давно. Они просты и не новы. Но я повторяю все равно: «Добрые люди, будьте здоровы».