МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»

Марина Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор- Борисова Марина Николаевна, воспитатель 1 категории Д/с «Волшебный башмачок» №200 г. Тольятти Самарской области

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

-Познакомить детей с тем, как нужно заботиться о себе и укреплять здоровье, дать представление о микробах

-Закрепить знания о полезной и вредной пище, пользе витаминов

-Развивать интерес к ЗОЖ, значение спорта для здоровья

-Развивать речь, обогатить словарь детей

-Развивать интерес к исследовательской деятельности

Материал:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посещение университета здоровья“» размещена в разделах

Муляжи фруктов и овощей, иллюстрации микроба, лупы, яблоки грязные и чистые, звездочки двух цветов, таблички обозначающие витамины АВСД, карточки продуктов питания, карточки (рост, зрение, желудок, сила, гимнастические палки, кубик, ленточка

Методы и приемы-игровая ситуация, беседа- диалог, эксперименты, рассматривание иллюстраций, физ. минутка, игры, подведение итога.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. А вы когда-нибудь задумывались о смысле слова «Здравствуйте»?

Ответы детей

В: Здравствуйте- это значит, что мы желаем друг другу быть здоровым!

А что такое здоровье?

Ответы детей

В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть радостным, бодрым, сильным. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может ответить?

Ответы детей

В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в университет «Здоровья» в исследовательские лаборатории.

1 лаборатория. «Чистота-залог здоровья»

В: Мы с вами находимся в лаборатории «Чистота-залог здоровья». Главный лаборант у нас- Егорова Алена. Давайте подойдем вот к этим столам. Ребята, что мы видим?

Ответы детей (овощи и фрукты)

В: Скажите, а что мы можем сделать из них?

Ответы детей (салат, суп)

В: Что нам нужно сделать перед приготовлением пищи?

Ответ детей (помыть руки)

В: Зачем нам нужно перед каждым приготовлением пищи мыть руки?

Ответ детей (чтобы микробы не попали в организм)

В: Микробы бывают разные

Ужасные и опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, упрямые,

Противные, заразные,

Какие безобразные!

Ну что, вам приятно? Ну что, вам понятно?

Демонстрация картинки микроба

Но не только с помощью воды и мыла мы можем избавиться от микробов.

Вот наш главный лаборант- Алена, расскажет каким способом мы еще можем избавится от микробов.

Выступление Алены

В: Спасибо, Алена. Очень интересно, и вполне понятно. Но не только руки надо мыть, но и фрукты и овощи.

На столах нашей лаборатории лежат фрукты. Давайте с помощью лупы рассмотрим их и определим какие фрукты можно использовать для еды и приема пищи (деление на 2 команды)

В: Давайте, ребята, сделаем вывод: что же нужно делать чтоб быть здоровым?

Ответ детей (мыть руки, овощи и фрукты)

В: Молодцы. Вы справились с заданием отлично. И я вам вручаю значки. В заключении я хочу произнести пословицу «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Будем выполнять эти правила?

Ответ детей (да)

2 лаборатория. «Витаминная»

В: Но, а сейчас, я приглашаю вас посетить следующую лабораторию «Витаминная». Главный лаборант- Мишакова Мирослава.

Посмотрите здесь два домика, в которых живут витамины. А какие витамины мы с вами знаем?

Ответ детей (АВСД)

В: А где живут витамины?

Ответ детей (овощи и фрукты)

В: А еще витамины живут в различных продуктах питания. Давайте мы с вами расселим в домики наши продукты.

Д: (распределяют продукты по содержанию в них витаминов АВ и СД)

В: Почему конфеты, чипсы, кола никуда не поселились?

Ответ детей (потому что они вредные и в них нет витаминов)

В: Сейчас нам главный лаборант расскажет где еще можно приобрести витамины и какие они бывают

Мирослава (о витаминах)

В: Молодец, Мира. Спасибо тебе за информацию. Мы теперь знаем, где можно взять витамины и какие они бывают.

А для чего нужны нам каждый из этих витаминов АВСД?

Д: ставят символы витаминов в домики (рост, зрение, желудок, сила)

В: Молодцы. Давайте с вами подведём итог.

-Какие витамины мы знаем?

-Для чего они нужны?

-Где живут витамины?

-Какие бывают продукты?

Ответы детей

В: Все вы сказали правильно. Молодцы и я вам хочу вручить очередные награды: значки.

Я хочу вам сказать еще одну пословицу о здоровье «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД»

3 лаборатория. «Спортивная»

В: Но, а сейчас я приглашаю вас посетить следующую лабораторию- «Спортивная». Главный лаборант- Куприянов Арсений.

Ребята, что нам нужно делать еще чтобы быть здоровым?

Ответ детей (заниматься спортом)

В: А где мы можем заниматься спортом?

Ответ детей (дома, секции, в дет. саду)

В: А где в дет. саду мы занимаемся спортом?

Ответ детей (на улице, ФИЗО, УГЭ)

В: Молодцы. Давайте и мы с вами займемся физ. упражнениями:

Я согнусь и разогнусь,

В мячик поиграю,

Попляшу, покручусь

И здоровья наберусь

Молодцы. Теперь мы тоже будем здоровыми.

Ребята, а вы знаете как развит наш организм? Ведь у всех детей он развит по-разному. Давайте мы с вами определим, как развит организм у нас. У нас две команды. Каждой команде дается задание: выполнить те или иные упражнения. Мы выполним их и определим: кому нужно больше уделять внимание физ. упражнениям и своему здоровью.

Тесты

«Кто дальше прыгнет» (сила)

«Простоять на одной ноге» (равновесие)

«Наклоны на возвышенности» (гибкость)

«Наклоны из положения лежа туловища» (сила мышц спины)

В: Молодцы, ребята. Но мы увидели, что не каждый ребенок может выполнить эти упражнения. Скажите, почему детки не смогли выполнить эти упражнения?

Ответ детей (потому что им нужно больше уделять внимание физ. упражнениям)

В: А кто занимается спортом тот никогда не болеет. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки спортсменов. А кто такие спортсмены?

Ответ детей

В: Сейчас нам начальник лаборатории Арсений расскажет какие звания у спортсменов бывают и какие награды они получают.

Арсений

В: А какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей (летние зимние)

В: Давайте мы с вами распределим виды спорта по двум командам (летние и зимние).

В: Молодцы. Вы все правильно сделали и за это получаете значки.

Вывод

В: Скажите, ребята, зачем нужно заниматься спортом?

Где мы можем заниматься спортом?

Какие виды спорта вы знаете?

И я вам сейчас скажу еще одну пословицу «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом»

Вот и закончилась наше посещение в университет «Здоровья». Мы посетили 3 лаборатории : «Чистота- залог здоровья», «Витаминная», «Спортивная». Наши главные лаборанты рассказали много нового о том, как сохранить свое здоровье

Давайте подведё м итоги:

- Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ответы детей

В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас, лучше, чем мы сами.

«Здравствуйте» мы скажем человеку, и он улыбнется в ответ. Эти слова всем известны давно. Они просты и не новы. Но я повторяю все равно: «Добрые люди, будьте здоровы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита» Цель уточнить представление о том что такое здоровье и как его сберечь Образовательные: формировать представления о составляющих здорового.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект мероприятия в рамках для родителей родительского университета «Семь — я!» Конспект мероприятия (родительского университета) для родителей «Семь – я!» Родительский университет Цель: Повышение педагогической компетентности.

Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста» Цель: -Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно : культурно-гигиенических навыков - опрятности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

Конспект занятия в старшей группе «Цветок здоровья» .

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья» Конспект занятия в старшей группе Тема «В стране Здоровья» Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД