Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита»

Наталья Феофанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель уточнить представление о том что такое здоровье и как его сберечь

Образовательные: формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питание режиме физических упражнениях

Развивающие: развивать классификации предметов по различным признакам (цвет, величина, форма;)Продолжать развивать навыки рисования способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и тд)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Азбука здоровья Айболита“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми,чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Предварительные работы: беседа с детьми "я и моё здоровье", какие есть витамины в овощах и фруктах: Чтение худ лит: К. И Чуковский "Айболит", "Мойдодыр"

Дид игра:" В огороде в саду поле"

Оборудование: стаканчики пластмассовые одноразовые (для сока, раздаточные картинки овощи и фрукты, кисточки гуашь салфетки

Ход занятия :Стук в дверь, почтальон, вручает письмо воспитателю. В- ребята, нам пришло письмо, послушайте его содержание

Дорогие мои дети!

Я пишу всем письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Всё равно, какой водою-

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться не примерно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите-не беда!

И чернила и варенья

Смоет мыло и вода

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойте чище, мойте чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь, очень часто.

До свидания! Пока!

В- догадались кто это?

Д- Добрый доктор Айболит

В- Ребята а у доктора Айболита есть азбука ЗДОРОВЬЯ. ВЫ хотите узнать её?

Д- да

В- тогда вперёд! Дети идут под музыку. Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации из книги "Мойдодыр"

В- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите:" Почему мальчик, такой грязный?"

Д- Ответы

В- Дети, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их будете отгадать и ответить на мой вопрос. Воспитатель загадывает загадки про воду, мыло, расчёску, полотенце.

В- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, а почему именно эти загадки я загадала?

Д- ответы

В- правильно, чтобы быть чистым, надо по утрам и вечерам умываться, чистить зубы.

(Легкий бег на носках с ускорением, по дорожкам, под музыку, дети подходят к следующими столу)

На фланеграфе стоят рисунки: Малыш-> ребенок играет в садике -> школьник-> взрослый человек

В- А что произошло с малышом! Ответы детей

В- Правильно. Молодцы! Ребенок растет и взрослеет. Что нужно чтобы человек рос?

Д- соблюдать режим дня, хорошо кушать, есть больше витаминов, быть здоровым

В- А как вы думаете где есть витамины? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру " В огороде, в саду, в поле"(Дети подходят к столам, где разложены геометрические фигуры, также дети раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, нужно подобрать к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету".

В- ребята молодцы! Справились с заданием! А вы любите делать зарядку? Ответы детей

В- давайте покажем как мы это делаем (выполняется физ минутка)

В понедельник я купался (изображение плавание)

А во вторник рисовал-(изображение рисование)

В среду долго умывался-(изображение умывание)

А в четверг в футбол играл-(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал-(прыгаем, бегаем, кружимся на месте)

А в субботу, воскресенья целый день я отдыхал-(дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают)

В- Ребята, а где ще есть витамины, кроме овощей и фруктов (если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им) Воспитатель показывает детям коробочки из под сока. Дети называют название сока из каких фруктов приготовлены данные соки. Воспитатель разливает в разные одноразовые стаканчики сок и спрашивает: "Как вы думаете из чего ваш сок?""Как он называется"

Д- пьют сок и называют ответ: яблоко-яблочный; апельсин-апельсиновый; виноград-виноградный и тд

В- Ребята! мы сегодня с вами показали Айболиту что мы многое умеем и знаем о нашем здоровье! Давайте в подарок нарисуем ему "волшебные" воздушные шарики: Витамин А оранжевого цвета. Витамин B- коричневый. Витамин C- желтый.

рисунки выставляются на фланеграф.

В- Дети так что же такое здоровье?

Д- Здоровье- это чистое тело,

Здоровье- это правильное питание, режим дня, физкультура

Здоровье- это движение, доброе сердце и хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о средствах регулирования дорожного движения. Интеграция содержания образовательных областей: "Безопасность",.

«Азбука здоровья для Карлсона». НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Руэмский детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида» Азбука.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни» Программное содержание: - формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Феофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД