Наталья Феофанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель уточнить представление о том что такое здоровье и как его сберечь
Образовательные: формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питание режиме физических упражнениях
Развивающие: развивать классификации предметов по различным признакам (цвет, величина, форма;)Продолжать развивать навыки рисования способствовать развитию умения согласовывать слова в предложении, образовывать определения по аналогии (сок из яблока-яблочный, сок из апельсина-апельсиновый и тд)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Азбука здоровья Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми,чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Предварительные работы: беседа с детьми "я и моё здоровье", какие есть витамины в овощах и фруктах: Чтение худ лит: К. И Чуковский "Айболит", "Мойдодыр"
Дид игра:" В огороде в саду поле"
Оборудование: стаканчики пластмассовые одноразовые (для сока, раздаточные картинки овощи и фрукты, кисточки гуашь салфетки
Ход занятия :Стук в дверь, почтальон, вручает письмо воспитателю. В- ребята, нам пришло письмо, послушайте его содержание
Дорогие мои дети!
Я пишу всем письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Всё равно, какой водою-
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться не примерно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите-не беда!
И чернила и варенья
Смоет мыло и вода
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойте чище, мойте чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь, очень часто.
До свидания! Пока!
В- догадались кто это?
Д- Добрый доктор Айболит
В- Ребята а у доктора Айболита есть азбука ЗДОРОВЬЯ. ВЫ хотите узнать её?
Д- да
В- тогда вперёд! Дети идут под музыку. Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации из книги "Мойдодыр"
В- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите:" Почему мальчик, такой грязный?"
Д- Ответы
В- Дети, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их будете отгадать и ответить на мой вопрос. Воспитатель загадывает загадки про воду, мыло, расчёску, полотенце.
В- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, а почему именно эти загадки я загадала?
Д- ответы
В- правильно, чтобы быть чистым, надо по утрам и вечерам умываться, чистить зубы.
(Легкий бег на носках с ускорением, по дорожкам, под музыку, дети подходят к следующими столу)
На фланеграфе стоят рисунки: Малыш-> ребенок играет в садике -> школьник-> взрослый человек
В- А что произошло с малышом! Ответы детей
В- Правильно. Молодцы! Ребенок растет и взрослеет. Что нужно чтобы человек рос?
Д- соблюдать режим дня, хорошо кушать, есть больше витаминов, быть здоровым
В- А как вы думаете где есть витамины? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру " В огороде, в саду, в поле"(Дети подходят к столам, где разложены геометрические фигуры, также дети раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, нужно подобрать к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету".
В- ребята молодцы! Справились с заданием! А вы любите делать зарядку? Ответы детей
В- давайте покажем как мы это делаем (выполняется физ минутка)
В понедельник я купался (изображение плавание)
А во вторник рисовал-(изображение рисование)
В среду долго умывался-(изображение умывание)
А в четверг в футбол играл-(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал-(прыгаем, бегаем, кружимся на месте)
А в субботу, воскресенья целый день я отдыхал-(дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают)
В- Ребята, а где ще есть витамины, кроме овощей и фруктов (если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им) Воспитатель показывает детям коробочки из под сока. Дети называют название сока из каких фруктов приготовлены данные соки. Воспитатель разливает в разные одноразовые стаканчики сок и спрашивает: "Как вы думаете из чего ваш сок?""Как он называется"
Д- пьют сок и называют ответ: яблоко-яблочный; апельсин-апельсиновый; виноград-виноградный и тд
В- Ребята! мы сегодня с вами показали Айболиту что мы многое умеем и знаем о нашем здоровье! Давайте в подарок нарисуем ему "волшебные" воздушные шарики: Витамин А оранжевого цвета. Витамин B- коричневый. Витамин C- желтый.
рисунки выставляются на фланеграф.
В- Дети так что же такое здоровье?
Д- Здоровье- это чистое тело,
Здоровье- это правильное питание, режим дня, физкультура
Здоровье- это движение, доброе сердце и хорошее настроение!