Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Ольга Костина
Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема «В стране Здоровья»

Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание:

- Дать представления о полезных свойствах воздуха с опорой на

исследовательские действия.

- Развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.

- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Здоровья“» размещена в разделах

Мотивация: Простуда украла лучики у солнца, беседа, исследовательские

действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей,

практическая работа, подвижная игра «Микроб».

Оборудование: «волшебное дерево», предметы личной гигиены, обручи, табличка

с указателем, картинки для дидактической игры, ТСО, ноутбук, .презентация

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы,

загадывание загадок, просмотр мультфильма «Митя и Микробус».

Словарная работа: активизировать в речи детей новые слова микробы, простуда,

заразился.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Дорогие дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте мысленно отправим друг другу добрые пожелания.

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, как вы думаете, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)

Педагог: Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый

лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Правильно это Солнце! Но посмотрите оно, почему-то грустное? Что –то случилось, а как вы думаете что именно произошло с Солнышком?

Дети: у Солнышка нет лучиков.

Педагог: И правда, лучики у солнца украл злой Микробус. А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути. Ну, что, отправляемся в путь.

На пути дети встречают Простуду.

Педагог:

Гуляла по свету злодейка-Простуда

Проникла к нам в дом неизвестно откуда.

Явилась к обеду, и, без приглашенья,

Испортила нам выходной, воскресенье…

Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,

Кино отложила, музей, тренировку,

Нам всем прописала режимов, диет…

Бульон разрешила, и рис – без котлет!

Простуда: Слышала я ребята, что вы лучики от Солнышка ищите, а вот я вам его не отдам, пока вы не расскажите мне:

- Когда бывает высокая температура? (ответы детей).

- Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

- Что нужно делать, для того, чтобы не простужаться? (ответы детей).

Педагог: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?

Простуда отдает лучик и прощается с ребятами.

Педагог и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные

щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Педагог: Что это за странное дерево? Что это на нем растет.

Дети: Это предметы личной гигиены. Перечисляют предметы, поясняя, для чего они нужны.

Педагог: - Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, на нашем солнышке появился еще один лучик. Отправляемся дальше.

Подходят к лужайке, на которой сидят бабочки.

Педагог: - Ребята, посмотрите сколько бабочек, давайте с ними поиграем!

Проводится гимнастика для глаз «Бабочки».

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руку с бабочкой поднять вверх). Посмотреть на бабочку не поднимая головы.)

Встрепенулся, потянулся,

(Опустить глаза вниз, посмотреть на бабочку не наклоняя головы).

Взвился вправо, взвился влево (Следить глазами за бабочкой)

А потом вдруг улетел.

(Посмотреть прямо вдаль.)

Дети на полянке под кустиком, находят лучик и прикрепляют его к солнышку.

Педагог: - Ну что отправляемся дальше (в группу залетает воздушный шарик на веревочке к шарику прикреплено письмо). Ребята, вот это сюрприз, давайте прочитаем, что же написано в письме.

Письмо от жителей волшебного города.

«Дорогие ребята, помогите! В одной волшебной стране жил волшебный мальчик Джани. Он был непослушным мальчиком: не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Помогите его собрать. Жители волшебного города».

(У каждого ребенка на столе лежит конверт с частями волшебного человечка)

Дети в парах за столами собирают человечка. В это время педагог просит, какую - либо пару прокомментировать свои действия. На Солнышке появляется еще один лучик.

В благодарность за помощь мальчик Джани хочет поиграть с вами.

В игру: «Мы играем».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

На солнышке появляется еще один лучик.

Педагог: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

К детям навстречу выходит Микробус.

Микробус: - Ага, попались вот я вас сейчас быстренько заражу различными болезными…

Педагог: - Нет не получится, потому, что наши дети знают правила, которые помогают сохранить свое здоровье.

Дети рассказывают правила.

Микробус: - Ну, молодцы, забирайте свой лучик от Солнышка!

Воспитатель: Ребята, а что самое опасное для микробов. Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Давайте, мы подарим Микробусу мыло, для того, чтобы он подобрел и перестал заражать людей.

Педагог: - Дети, посмотрите на Солнышко оно снова улыбается. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? А вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с солнышком.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В стране здоровья» Физкультурное развлечение в старшей группе «В стране здоровья» П/с: Познакомить детей с функцией скелета и мышц; учить ощущать и чувствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "В стране игрушек" Содержание НОД 1. Организационный момент 2. Мышечная релаксация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 13:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД