Ольга Костина
Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема «В стране Здоровья»
Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание:
- Дать представления о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия.
- Развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Мотивация: Простуда украла лучики у солнца, беседа, исследовательские
действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей,
практическая работа, подвижная игра «Микроб».
Оборудование: «волшебное дерево», предметы личной гигиены, обручи, табличка
с указателем, картинки для дидактической игры, ТСО, ноутбук, .презентация
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы,
загадывание загадок, просмотр мультфильма «Митя и Микробус».
Словарная работа: активизировать в речи детей новые слова микробы, простуда,
заразился.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Дорогие дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте мысленно отправим друг другу добрые пожелания.
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, как вы думаете, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Педагог: Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый
лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Правильно это Солнце! Но посмотрите оно, почему-то грустное? Что –то случилось, а как вы думаете что именно произошло с Солнышком?
Дети: у Солнышка нет лучиков.
Педагог: И правда, лучики у солнца украл злой Микробус. А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути. Ну, что, отправляемся в путь.
На пути дети встречают Простуду.
Педагог:
Гуляла по свету злодейка-Простуда
Проникла к нам в дом неизвестно откуда.
Явилась к обеду, и, без приглашенья,
Испортила нам выходной, воскресенье…
Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,
Кино отложила, музей, тренировку,
Нам всем прописала режимов, диет…
Бульон разрешила, и рис – без котлет!
Простуда: Слышала я ребята, что вы лучики от Солнышка ищите, а вот я вам его не отдам, пока вы не расскажите мне:
- Когда бывает высокая температура? (ответы детей).
- Вы хотите быть бодрыми и веселыми?
- Что нужно делать, для того, чтобы не простужаться? (ответы детей).
Педагог: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?
Простуда отдает лучик и прощается с ребятами.
Педагог и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные
щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Педагог: Что это за странное дерево? Что это на нем растет.
Дети: Это предметы личной гигиены. Перечисляют предметы, поясняя, для чего они нужны.
Педагог: - Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, на нашем солнышке появился еще один лучик. Отправляемся дальше.
Подходят к лужайке, на которой сидят бабочки.
Педагог: - Ребята, посмотрите сколько бабочек, давайте с ними поиграем!
Проводится гимнастика для глаз «Бабочки».
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руку с бабочкой поднять вверх). Посмотреть на бабочку не поднимая головы.)
Встрепенулся, потянулся,
(Опустить глаза вниз, посмотреть на бабочку не наклоняя головы).
Взвился вправо, взвился влево (Следить глазами за бабочкой)
А потом вдруг улетел.
(Посмотреть прямо вдаль.)
Дети на полянке под кустиком, находят лучик и прикрепляют его к солнышку.
Педагог: - Ну что отправляемся дальше (в группу залетает воздушный шарик на веревочке к шарику прикреплено письмо). Ребята, вот это сюрприз, давайте прочитаем, что же написано в письме.
Письмо от жителей волшебного города.
«Дорогие ребята, помогите! В одной волшебной стране жил волшебный мальчик Джани. Он был непослушным мальчиком: не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Помогите его собрать. Жители волшебного города».
(У каждого ребенка на столе лежит конверт с частями волшебного человечка)
Дети в парах за столами собирают человечка. В это время педагог просит, какую - либо пару прокомментировать свои действия. На Солнышке появляется еще один лучик.
В благодарность за помощь мальчик Джани хочет поиграть с вами.
В игру: «Мы играем».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
На солнышке появляется еще один лучик.
Педагог: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
К детям навстречу выходит Микробус.
Микробус: - Ага, попались вот я вас сейчас быстренько заражу различными болезными…
Педагог: - Нет не получится, потому, что наши дети знают правила, которые помогают сохранить свое здоровье.
Дети рассказывают правила.
Микробус: - Ну, молодцы, забирайте свой лучик от Солнышка!
Воспитатель: Ребята, а что самое опасное для микробов. Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Давайте, мы подарим Микробусу мыло, для того, чтобы он подобрел и перестал заражать людей.
Педагог: - Дети, посмотрите на Солнышко оно снова улыбается. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? А вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с солнышком.