Елена Логеева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать двигательные умения детей
Задачи:
- совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по дугами, ползать на коленях;
- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.
Пособия: Гимнастические палки (по количеству детей, дуги, канат, скамейка, гимнастические коврики.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Марширование.
2. Ходьба на носочках, руки в стороны.
3. Ходьба на пятках, держать руки за спиной.
4. Бег.
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Паровоз»
(Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у)
- Молодцы! А сейчас Проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в четыре. Гимнастическую палку держим в правой руке.
(Проходя мимо воспитателя, дети берут в правую руку гимнастическую палку. У воспитателя тоже в руках гимнастическая палка.)
Перестроение (в 4 колонны)
II Основная часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
• «Палку вверх»
И. П. : основная стойка, палка внизу.
1- поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.
* «Повороты в сторону, палку вперед»
И. п. ноги на ширине плеч,палка внизу
1-повернуться влево /вправо/, палку перед собой.
2- вернуться в и. п
• «Наклоны вниз».
И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу
1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге;
3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.
То же к левой ноге.
• «Приседания»
И. п. о. с., палка внизу
1-присесть, палку вперед.
2- И. п. о. с., палка внизу
• «Лёжа на животе»
И. П. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.
1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и. п.
• «Прыжки»
И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.
Молодцы! Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш!
(Проходя мимо воспитателя, гимнастические палки отдают ему.)
- Ребята, на нашем пути появились препятствия: овраг, опасный ручей и подземный туннель. Но мы с вами не боимся трудностей и с легкостью справимся с этими заданиями.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (даем ассоциацию: скамейка – бревно через глубокий овраг)
- Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующее упражнение –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем : руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи..
2.«Забавные прыжки». Перепрыгивание каната (ручейка) справа, слева, продвигаясь вперёд (4 раза) .
3. Проползаем в туннель. - Пролезание под дуги, не касаясь верха, в группировке.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Но что это? На нашем пути появляется Микроб (детям демонстрируется маска микроба)
Подвижная игра «Витаминки»
(ПО залу разложены разноцветные обручи)
- Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположены по залу. Сейчас по считалочке мы выберем Микроба. Вы, витамины, во время музыки бегаете по залу, перестает музыка – вы должны занять места в обручах, т. к. микроб хочет вас заразить. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Мы победили злобного Микроба. И теперь я что-то чую. Кажется, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает злобных микробов, и ни один из них к вам близко не подойдет. Теперь это ваши защитные цветы.
III. Заключительная часть
- Нам пора возвращаться назад в группу. Построимся в шеренгу, идем в обход по залу друг за другом на носках, потом по моей команде на пятках ;
- Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Упражнение на дыхание «Запах цветка»
- У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: - Мы с вами нашли «Цветок здоровья», а теперь пора возвращаться вместе с ним в группу.