Получи документы

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья»

Наталия Чебордакова
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

Способствовать развитию любознательности, инициативности и самостоятельной познавательной активности при возникновении у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений;

Формировать умение различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба;

Удовлетворять потребность в творческом самовыражении: выбор материалов и средств воплощения;

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе „Хлеб — в нем наша сила и здоровья“» размещена в разделах

Развивать творческое мышление, эстетический вкус, воображение у детей.

Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;

Упражнять в умении выделять разные признаки у объектов, самостоятельно разрешать противоречия;

Активизировать словарный запас в подборе признаков и образовании родственных слов к слову «хлеб».

Обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой;

Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду взрослых.

Материальное обеспечение:

Презентация «Легенда о хлебе» (Мультимедийный проектор, магнитофон, запись музыки); небольшие порции хлеба; набор хлебобулочных изделий, изготовленных из соленного теста; маска «Пирог»; большой и маленький поднос; медаль «Знаток хлеба», фишки; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, дети! А я к вам пришла с не пустыми руками. А что я вам принесла, вы отгадаете из моих слов:

Игра по ТРИЗ «Узнай целое по части» :

«Мягкий, пышный и душистый. Он бывает черным и белым. Он вкусный и очень полезный (хлеб).

Воспитатель достает из коробки буханку хлеба и показывает детям.

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы сегодня поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Когда Вы встречаетесь с хлебом? (ответы детей)

Игра по ТРИЗ «Цепочка». Воспитатель предлагает угостить детей кусочком хлеба, а те должны взамен назвать один из признаков объекта: сдобный, душистый, черствый, пахучий, горячий, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, румяный и др.

Воспитатель: Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как появился хлеб.

Легенда о хлебе (презентация) /дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Существует такая легенда: Это было давно. Человек не сразу заметил пшеничный колосок. Сначала человек ел зерна, а чтобы зерна было удобно есть, их смачивали водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. Смешивая муку с водой человек получил сырую кашу. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Проблемная ситуация «Разреши проблему». Воспитатель отвечает на телефонный звонок и сообщает детям, что звонил повар, Таисия Александровна и сообщила, что хлеб на обед не привезли. Что нам делать? Можем ли мы сами испечь хлеб? Из каких продуктов его пекут.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним, как рождается хлеб в наше время.

Игра малой подвижности: «Откуда берется хлеб (детям под музыку бегают по залу, после окончания музыки дети встают в последовательности изготовления хлеба). Воспитатель беседует с детьми о последовательности появления хлеба.

Воспитатель: а сейчас мы с вами определим Знатока по знаниям о хлебе. Настало время мини – викторины «Хлеб – в нем наша сила и здоровье». За каждый правильный ответ Вы получаете фишку. Кто больше соберет фишек, тот и является Знатоком хлеба.

Вопросы к детям.

1. Назовите пословицу о хлебе.

Хлеба ни куска, так и стол – доска;

Худой обед, коли хлеба нет;

Хлеб – всему голова;

Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре;

Худ обед, когда хлеба нет;

Плох обед, коли хлеба нет;

Много свету – много хлеба;

Хочешь есть калачи – не лежи на печи;

Хлеб – батюшка, вода – матушка;

День прозевал – урожай потерял;

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

2. Ответь на вопросы:

Назови хлеб ласково (Хлебушек)

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Подведение итога. Награждение медалью.

Игра малой подвижности: «Пирог».

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру, а как она будет называться, вы узнаете из загадки.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. Водящий – «пирог» - садится между ними на стул.

Дети (под музыкальное сопровождение) :

Вот какой высокинький,

Вот какой мяконький,

Вот какой румяненький,

Режь его да ешь!

После этих слов к «пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.

Игра по ТРИЗ : «Я беру тебя с собой» воспитатель говорит, что он возьмет с собой только хлебобулочные изделия. Дети поочереди называют изделия: (батон, булки, каравай, хлебцы, пирог, баранки, сушки и др).

Воспитатель: Творческая мастерская «Хлеб ржаной, батон и булки»

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю превратиться в кондитеров и испечь наши хлебобулочные изделия. Дети за столами под музыкальное сопровождение раскрашивают хлебобулочные изделия, сделанные из соленного теста.

Все изделия складываются на большой поднос. Каждый рассказывает какое изделие он раскрашивал.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения о хлебе.

П. Качанов «Хлеб ржаной, батон и булки»

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

С. Подгореловский «Хлеб»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о хлебе, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Ситуативный диалог «Как обращаться с хлебом Как в старину люди говорили о хлебе? («В последней крошке вся сила. Его нельзя выбрасывать. Оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам). Поэтому хлеб нужно беречь. А что мы можем сделать для этого?

Затем педагог выносит хлеб на вышитом полотенце и читает стихи:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Приглашает детей в группу попить чай с хлебом.

Литература:

1. журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2006г.

2. журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2008г.

3. журнал «Справочник старшего воспитателя» № 9, 2011г.

4. журнал «Справочник старшего воспитателя» № 7, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мы разные и в этом наша сила» Цель Знакомить детей с музыкой и культурой других народов. Учить быть терпимыми, дружными. Образовательные задачи. Учить высказываться о.

«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «В единстве России наша сила» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России. Оборудование:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия по формированию знаний о правильном питании «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Русская каша – сила наша» Задачи: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чебордакова (УИ 100984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД