ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН ( а именно : культурно-гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения и т. д.)
Предшествующая работа:
Анкетирование родителей, консультация «Единство требований семьи и детского сада- условие правильного воспитания».
Ход:
Упражнение "Связующая нить".
Публикация «Конспект родительского университета „Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель : создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
Участники становятся в круг. Воспитатель, держа в руках клубок,здоровается со всеми и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к воспитателю, все оказываются "связаны" одной нитью.
Воспитатель говорит : "Слегка натяните ниточку и почувствуйте,что мы - единое целое в этом мире. "
Воспитатель предлагает родителям пройти за столы.
Воспитатель :
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их чтобы они стали привычками. Культурно – гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Формирование привычек и навыков происходит под непосредственным педагогическим воздейст-вием и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условия, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнения детей в определенный действиях. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.
Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных одинаковых или сходных условиях. Привычки приобретенные ребенком сохраняются длительное время и становятся «второй натурой». Приобретенные привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Игра для активизации родителей «Список прилагательных»
Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос : «Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлени-ям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д).
Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков:
-Игровая мотивация.
-Эмоциональный настрой.
-Возрастные особенности.
-Многократное повторение действий
Представление опыта родителей по проблеме привития КГН :
Привитие аккуратности приеме пищи. (семья.)
Как научили пользоваться носовым платком. (семья.)
Обучение процессу одевания и раздевания. (семья.)
Аккуратность и опрятность в быту. (семья.)
Игра " Продолжи предложение "
Каждому родителю предлагается предложение:
Мой ребенок умеет или делает. (назвать те качества которыми обладает ребенок).
Я хочу чтобы мой ребенок научился.
В конце собрания воспитатель подвела итог.
Взаимодействие ДОУ с семьёй-это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка. Положительные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если между родителями и детским садом достигнуто единство требований в отношении к детям и вся работа проводится по плану и систематично.
На память о встрече воспитатель раздала памятки для родителей.