Юлия Лисицына
Конспект занятия в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья».
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура»
Задачи:
Образовательная: формировать представления о ЗОЖ.
Развивающая: развивать познавательный интерес, речь; развивать ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы: иллюстрации с изображением семьи горбунов и оловянного солдатика, цветы, сделанные из разноцветной фольги и киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим друг другу одно из самых важных, волшебных слов. Это слово мы произносим, когда встречаем друзей, родных, знакомых и незнакомых людей. Я думаю, вы догадались, какое это слово. Произнося это слово, мы желаем всем здоровья и счастья. Это слово…
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно, ребята. А теперь проходите в этот уютный уголок, усаживайтесь удобней. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про две знатные семьи. Одна семья носила фамилию Горбуны. Члены семьи были очень гордые. Они так и говорили про себя: «Мы самые известные, мы самые богатые и самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы всё видим, что лежит на земле». А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда учил своего сына быть честным, трудолюбивым. Он ему говорил: «Смотри, сынок, всегда вперёд. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее? (рассматривают иллюстрации). У кого более красивая осанка, у горбунов или у стойкого оловянного солдатика? На членов, какой семьи вам бы хотелось быть похожими (ответы детей).
Игра имитация. Покажите, как ходили в семье горбунов (дети показывают, а в семье стойкого оловянного солдатика (показывают).
Воспитатель. Ребята, вспомните, с какого слова мы начали наше занятие? Правильно со слова ЗДРАВСТВУЙТЕ. Я думаю, вы догадались, что речь у нас с вами пойдет о здоровье. Здоровье даётся человеку с рождения, и мы должны его беречь. Об этом знал оловянный солдатик, потому что с детства занимался физическими упражнениями и спортом. И я ребята, вам предлагаю начать следить за своим здоровьем прямо сейчас. Начнем? Говорят, есть на свете волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым ловким, самым сильным, а самое главное- самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране Здоровейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой и красивой. А вы хотите? Так, может быть совершим путешествие, и найдём волшебный цветок? Тогда не будем терять времени, отправляемся в путь.
(Дети встают в круг и берутся за руки.) Ребята, я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вот мы поднимаемся выше и почти не видно детский сад. И мы так высоко, что в животе летают бабочки. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там африканская пустыня, саванна, джунгли. Такая красота! Нам пора приземляться. (Приземляются, видят указатель страна ЗДРАВЛЯНДИЯ)
Вбегает ВИРУС. К цветку здоровья подбираетесь.
Воспитатель. Ребята, это же вирус. Он хочет нам помешать в поисках цветка здоровья! Я знаю, как мы можем его обхитрить. (Достает маски одевает всем детям)
Вирус. Ой, ой, ой обмануть меня решили. Не добраться вам до цветка, все равно всех заражууу! (пытается напугать детей)
Воспитатель. А вот и не заразишь, потому что мы знаем особенные упражнения, которые помогают укреплению здоровья и каждый день в детском саду их выполняем.
Выполняют комплекс дыхательной гимнастики.
1. «Погрейся».
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
2. «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
Выполняют комплекс гимнастики для глаз
«часики»
1. Посмотреть влево – вправо, глубоко заглядывая в глазницу
На столе часы стоят.
Целый день они стучат:
Тик – так, тик – так.
Не стучите громко так!
«крылышки у бабочки»
2. Хлопать ресницами часто-часто
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Выполняют комплекс массажа.
Воспитатель. Молодцы, выполнили все упражнения. Мне кажется, что волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Вбегает ВИРУС
Вирус. Ничего у вас не выйдет. Я вредный, злой вирус, не пущу вас (пытается догнать детей, постепенно замедляет бег, останавливается). Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Запах здоровья, спасайся, кто может (убегает).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что напугало вирус. Это распустился цветок здоровья, да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов (показывает цветы) понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (чесноком) Запах чеснока отпугивает все вирусы. Поставьте эти чудесные цветы в группе и ни один вирус и микроб к вам близко не подойдёт. А на прощание я хочу вам сказать: «Будьте здоровы! До свидания!»
Воспитатель подводит итог. (где были? Что видели? И т. д.)