Лилиана Мигиянц
Конспект мероприятия в рамках для родителей родительского университета «Семь — я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия (родительского университета) для родителей «Семь – я!»
Родительский университет
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров.
Задачи: Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ
Публикация «Конспект мероприятия в рамках для родителей родительского университета „Семь — я!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для игр и занятий.
Оборудование и раздаточный материал:
Ромашки для каждой семьи, макет «Воздушный шар», силуэты человечков, фломастеры, бумага, воздушные шары, грамоты для семей, подарки для детей, аудиозапись песни «Родительский дом».
Предварительная работа: домашнее задание – приготовить презентацию «Моя семья».
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и сегодняшний вечер решили провести в нашем клубе «Счастливая семья» вместе со своими детьми.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Ребенок: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Сегодня здесь собрались любящие, заботливые родители, а значит – у вас счастливые дети.
Большое спасибо, что вы откликнулись на приглашение и выполнили домашнее задание.
Дети в паре с родителями демонстрируют домашнее задание –
презентации «Моя семья»
Вед: Всем большое спасибо! Было очень интересно познакомиться с вашими семьями! Молодцы! Тема нашей детско – родительской встречи – «Папа, мама, я – дружная семья!». Почему семья? Потому что, это самое дорогое, что есть у любого человека. И каждая семья начинается с дома! Вы согласны со мной? Сейчас я приглашаю наши семейные команды нарисовать свой «Дом мечты». На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Приглашаю вас!
Игровое задание «Дом мечты» (каждой семье предлагается изобразить дом своей мечты)
Вед: Очень хорошие и красивые дома у нас получились! Спасибо! Настроение у всех хорошее? Замечательно! Дом мы нарисовали, теперь надо оформить «Поляну радости» возле дома.
Игровое задание «Поляна радости»
Вед: Каждой семье предлагается изготовленный из бумаги цветок ромашки, на лепестках которого необходимо дописать продолжение фразы «Мы радуемся, когда… .». После этого дети с помощью родителей расскажут нам о своих «ромашках».
(дети и родители выполняют задание под спокойную музыку)
Вед: Какие вы молодцы! А теперь давайте соберем все ромашки вместе, оформим из них на магнитной доске «Поляну радости» и посмотрим, как много радости на нашей поляне. Это значит, что здесь собрались счастливые семьи!
(дети с помощью родителей размещают свои ромашки на магнитную доску) .
Вед: Уважаемые, мамы и папы, детишки! И болельщики и участники! Помогите мне, пожалуйста! Доскажите пословицу о семье.
Дом вести – не… .(руками трясти)
Когда семья вместе, и …. (сердце на месте)
Дети не в тягость, а …. (в радость)
Семейные нелады…. (доведут до беды)
При солнышке тепло…. (при матери добро) .
Вся семья вместе…. (и душа на месте) .
Русский человек без родни… .(не живет) .
Нет такого дружка… .(как родная матушка) .
Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает) .
Вед: А сейчас мне будут помогать только детишки. Нужно быстро без ошибок ответить на мой вопрос.
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду?
Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины?
Как называется сказка, в которой девочка ходила проведать больную бабушку. Но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Вед: Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
(родители и дети отвечают)
А я бы хотела отправиться на воздушном шаре. Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, но только пока без пассажиров. Предлагаю вам смастерить веселых путешественников, и они отправятся в полет в далекие края.
Коллективная работа «Путешествуем вместе»
(участникам раздаются силуэты человечков разного роста и все необходимое для творчества – взрослые и дети мастерят фигурки веселых человечков) .
Вед: Внимание! Начинается посадка пассажиров на летательный аппарат под названием «Воздушный шар», просим не опаздывать. Посадка закончена! Наши дружные веселые человечки отправляются в путешествие в далекие края. Счастливого полета!
Вед: Уважаемые родители, дети! Вы показали замечательные творческие способности, умение работать вместе. И в честь этого предлагаю устроить праздничный салют. А чтобы он получился очень красивым, нам надо одновременно всем вместе поднимать и опускать материал и подбрасывать воздушные шары.
Игра «Продолжи фразу…»
Участники по кругу договаривают фразу:
«Я люблю, когда …»
«Я не люблю, когда…»
«Я мечтаю….»
«Мне хотелось бы…»
«Мне нравится…»
«Мне не нравится…»
Упражнение «Рисуем герб семьи»
(Участники должны нарисовать герб своей семьи. Его необходимо красиво оформить. Рядом с гербом предлагается написать жизненный девиз.
Вед: И вот настала самый приятный момент нашей встречи – вручение подарков.
Родителям вручаются грамоты, дети получают подарки.
Вед: Семейная радость - счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех! Мир вашему дому
Любовь процветает И каждой семье!
Кругом по Земле.
Подведение итогов:
- Понравилась ли вам такая встреча, чем?
- Ваши пожелания.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
МДОУ№2 Детский сад «Юбилейный»
Родительский университет
Тема: «Семь – я»
Заседание №2
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров)
План: 1. Приветствие. Вступительное слово.
2. Демонстрация родителями и детьми домашнего задания.
3. Игровое задание «Дом мечты»
4. Игровое задание «Поляна радости»
5. Коллективная работа «Путешествуем вместе»
6. Игра «Продолжи фразу»
7. Упражнение «Рисуем вместе герб семьи»
8. Итоги.
Воспитатель: Мигиянц Л. К.