Татьяна Храмченко
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с писателем Евгением Чарушиным, Чтение и пересказ рассказа „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Задачи: 1)Учить детей пересказывать литературный текст, выразительно, связно, последовательно.
2)Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы).
3)Упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Демонстрационный материал: книга, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть:
Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Вос-ль: Молодцы! Это книга. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а сегодня я вас познакомлю с писателем - художником Евгением Чарушиным. Евгений Чарушин очень много написал детских рассказов о животных. И вот сегодня я хочу вам прочитать рассказ «Лисята». Вы внимательно послушайте и ответьте мне на вопросы.
Чтение рассказа.
Вопросы детям: - Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)
Как играли лисята? Что они делали? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)
Куда лисята однажды спрятались? (залезли в сапог)
Как охотник обнаружил лисят?
Чем заканчивается рассказ?
Молодцы! А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы попробуйте мне его пересказать.
Чтение рассказа. Пересказ детей (начинает один ребёнок, продолжает другой)
Анализ пересказа : - Ребята, вам понравилось пересказывать рассказ?
-Вы использовали слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т. д)
Молодцы!
А вот теперь отгадайте такую загадку:
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её(Лиса)
Правильно! – Давайте вспомним, какая лиса бывает? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
- А какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) Правильно.
А давайте вместе попробуем придумать загадки про лису. После загадок физкультминутка.
«Лиса»
Заяц скачет от лисы, (дети прыгают)
Хвост дрожит, дрожат усы (показывают, как дрожит хвост, усы)
Сосны встали на пути (встают на носочки, руки вверх)
От погони не уйти (Приседают, руки вперёд)
Где спасенье во бору, (кружатся)
Прыгнул к ёжику в нору. (прыгают, приседают)
Молодцы! Ребята, у вас много друзей? Вас много, вы все такие дружные, а давайте сделаем так, чтобы у лисят тоже было много друзей. Подходите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, предлагаю вам из этих палочек собрать лисят. А чтобы вам было легче, я приготовила такую подсказку, посмотрите, какие фигуры вам напоминают голову, туловище, уши? (Треугольники) А хвост будет дугой.
Какие цвета вы будете использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый)
Приступайте. Выполнение задания. Молодцы, справились. Какие получились у вас лисята? (хитрые, шаловливые, игривые, озорные, шустрые и т. д) Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело. Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким писателем мы сегодня познакомились? Как называется его рассказ? Понравилось вам сегодня на занятии? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, вы большие молодцы, спасибо вам.
Используемая литература:
О. С. Ушакова «Развитие речи в старшей группе»
И. Г. Семеренко «Игры, стихи, загадки» по развитию речи.