Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : Транспорт. Профессии на транспорте

Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду;

- учить различать виды транспорта;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Транспорт, профессии на транспорте“» размещена в разделах

- учить образовывать приставочные глаголы;

коррекционно – развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей;

- закреплять употребление существительных в различных падежах;

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

- совершенствовать оптико – пространственные представления;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: картинки с изображением различного транспорта, флипчарт «Путешествие на транспорте», письмо от механика Самоделкина, машинка и гараж.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми, тот раздает каждому ребенку картинку с изображением транспортного средства.

- Расскажите, что у вас нарисовано, пользуясь полным предложением.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.

2. Вводная беседа.

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.

И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Назови части». (флипчарт – стр. 2)

- Рассмотрите транспорт, назовите его части.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

3.2. Игра «Отправляемся в путешествие» (флипчарт – стр. 3)

- Части транспортных средств мы разобрали, все починили и теперь готовы отправляться вперед, к путешествию готовы?

- Выберите любой вид транспорта и составьте предложение.

Например: Я поеду в путешествие на машине. Я поеду в путешествие на троллейбусе и т. д.

4. Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два. (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –

движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Подбери нужное слово».

- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).

- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (логопед демонстрирует действия с машинкой).

Машина в гараж … (заезжает)

Машина из гаража … (выезжает)

Машина вокруг гаража … (объезжает)

Машина к гаражу … (подъезжает)

Машина от гаража … (отъезжает)

Машина на мост … (въезжает)

Машина через мост. (переезжает)

Машина с моста (съезжает)

5.2. Игра «Более сложное задание».

- Объясните полным предложением, что же случилось.

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Водитель сигналил мальчику, потому что…

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

5.3. Игра «Кто чем управляет?» (флипчарт)

- Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем)

5.4. Игра «Помоги инопланетянам добраться до планет» (флипчарт)

5.5. Игра «Исправь ошибки».

- Исправьте ошибки, которые допустил Топ – Топ.

У винта отвалился вертолет. Самолет управляет пилотом. Автобус едет в Мише. Метро спустилось в дедушку. По лодке медленно плывет река. Пожар тушит пожарную машину.

III. Итог занятия.

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед? Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.) Вспомните, кто такой механик?

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

План ППД Сентябрь: 1. Беседа с детьми на тему «Безопасность пешехода» (см. конспект) Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД