Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Транспорт. Профессии на транспорте
Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду;
- учить различать виды транспорта;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Транспорт, профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- учить образовывать приставочные глаголы;
коррекционно – развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей;
- закреплять употребление существительных в различных падежах;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;
- совершенствовать оптико – пространственные представления;
коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: картинки с изображением различного транспорта, флипчарт «Путешествие на транспорте», письмо от механика Самоделкина, машинка и гараж.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми, тот раздает каждому ребенку картинку с изображением транспортного средства.
- Расскажите, что у вас нарисовано, пользуясь полным предложением.
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? (о транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.
2. Вводная беседа.
Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.
Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.
По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.
Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.
Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.
И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.
3. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. Игра «Назови части». (флипчарт – стр. 2)
- Рассмотрите транспорт, назовите его части.
Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль
Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль
Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед
Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет
3.2. Игра «Отправляемся в путешествие» (флипчарт – стр. 3)
- Части транспортных средств мы разобрали, все починили и теперь готовы отправляться вперед, к путешествию готовы?
- Выберите любой вид транспорта и составьте предложение.
Например: Я поеду в путешествие на машине. Я поеду в путешествие на троллейбусе и т. д.
4. Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперед, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперед –
Раз, два. (два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –
движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
5.1. Игра «Подбери нужное слово».
- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).
- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (логопед демонстрирует действия с машинкой).
Машина в гараж … (заезжает)
Машина из гаража … (выезжает)
Машина вокруг гаража … (объезжает)
Машина к гаражу … (подъезжает)
Машина от гаража … (отъезжает)
Машина на мост … (въезжает)
Машина через мост. (переезжает)
Машина с моста (съезжает)
5.2. Игра «Более сложное задание».
- Объясните полным предложением, что же случилось.
На перекрестке случилась авария, потому что…
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
У светофора все машины затормозили, потому что…
Водитель сигналил мальчику, потому что…
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
5.3. Игра «Кто чем управляет?» (флипчарт)
- Подскажите и подберите нужную картинку.
Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -
Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -
Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -
Мотоциклист управляет (чем) –
5.4. Игра «Помоги инопланетянам добраться до планет» (флипчарт)
5.5. Игра «Исправь ошибки».
- Исправьте ошибки, которые допустил Топ – Топ.
У винта отвалился вертолет. Самолет управляет пилотом. Автобус едет в Мише. Метро спустилось в дедушку. По лодке медленно плывет река. Пожар тушит пожарную машину.
III. Итог занятия.
- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед? Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.) Вспомните, кто такой механик?