Олеся Зверева
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Закреплять правильное произношение звука [б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать активный словарь : грузовая и легковая машина, кузов, руль, кабина, колёса.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, игрушечные рули; картинки музыкальных инструментов (бубен, барабан, балалайка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Музыкальное сопровождение:
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Худ. слово (загадка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
II. Основная часть:
1. Посмотрите ребята, какие я вам принесла игрушки. Что это? (ответы детей)
Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)
- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей).
-А это кузов. В нем перевозят грузы. Что это? (кузов)
-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?
-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
- А это автобус. В автобусе много сидений, он может возить много людей. Что это? (автобус)
2. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра: «МАШИНКА»
Заведу мою машину («мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
3. Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Воспитатель читает стихотворение, дети едут на машине.
Машина, машина
Идет, гудит,
В машине, в машине,
Шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би,
Приехали!
- Дети как машина гудит? Би-би-би, би-би-би. (звукоподражание детей).
(Дети садятся на стульчики)
4. Въезжает машина с картинками музыкальных инструментов (бубен, барабан, балалайка).
Воспитатель: Посмотрите, автомобиль привез для вас музыкальные инструменты, каждый из них звучит по-своему. Повторяйте за мной.
Это барабан. (Дети повторяют). Как звучит барабан? (Бум-бум-бум)
Это бубен. (Дети повторяют). Как звучит бубен? (Бам-бам-бам)
Это балалайка. (Дети повторяют). Как звучит балалайка? (Брень-брень-брень)
Молодцы ребята, как хорошо наш язычок старался, повторил все звуки музыкальных инструментов.
III. Итог
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей).
Молодцы ребята! Хорошо занимались!