Елена Мичурина
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей. Развитие мелкой моторики. Закрепление использования в речи детей понятия «транспорт».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Из какой он сказки? (Ответы детей). Он очень любит смотреть передачу «Вокруг света» и мечтает стать великим путешественником, побывать в разных странах и слетать в космос. Незнайка поспорил со своими друзьями, что ребята из детского сада помогут ему в этом. Вот только он не знает на каком транспорте можно путешествовать, а на каком – полететь в космос. Поможем ему? (Ответы детей).
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? (поезд, машина, самолет, теплоход, на лыжах, санях, верблюде).
На каком полететь в космос? (на ракете)
(Незнайка говорит воспитателю, что он бы хотел полететь в космос)
Воспитатель: Давайте, мы вместе с Незнайкой совершим космическое путешествие, побываем на неизвестных планетах. Хотите быть космонавтами? Какой праздник недавно отмечала наша страна? (День космонавтики). Кто знает первого человека, полетевшего в космос? (Ю. Гагарин). С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтами нужно быть сильными и смелыми. А вы у нас такие? Будем становиться космонавтами?
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».
Вот выходит на парад (дети маршируют по кругу).
Наш космический отряд. (И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1.-руки в стороны,
Дружно мы покажем вам 2.- вернуться в И. п.) .
На пояс обе руки ставим (наклоны вправо – влево)
И наклоны выполняем
Руки за голову – и вот (наклоны вперед, держа спину прямо)
Наклоняемся вперед.
Раз – прыжок, два прыжок, (прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с Ногу ставим на носок. ходьбой).
И опять шагаем. (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки).
Воспитатель: Чтобы мы смогли полететь в космос, нужно построить космический корабль.
Ребенок: Мы юные гагаринцы
Смекалистый народ
Помогут нам конструкторы
Построить звездочет.
Воспитатель: Мы построим корабль с помощью ложек (раздача деревянных ложек)
Ритмическая игра «Молоток» (муз. руководитель играет мелодию, дети повторяют ритм)
На заводе слышен стук:
Молоточки – тук, тук, тук.
Каждый что – то мастерит
И по – своему стучит.
Воспитатель: У нас готова ракета (выставляется изображение ракеты).
Воспитатель: Без чего не обойтись космонавтам в космосе? (если дети затрудняются, показать изображение скафандра). Сошьем скафандры.
Пальчиковая игра «Наперсток».
Вышивает, шьет иголка, (левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая иголка. Иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке).
Пальцу колко.
А наперсток в тот же миг (делают движение, как - будто надевают наперсток на указательный К девочке на пальчик Прыг! ный палец левой руки).
Говорит иголке: «Шей!» («шьют»)
А колоться так не смей! (грозят пальцем)
Воспитатель: Все готово для полета – ракета, скафандр. Я приглашаю вас сесть в ракету. Тот, кто услышит в обращенной к нему фразе слово «пожалуйста» заходит в салон. (Воспитатель несколько раз обращается по имени к каждому ребенку, используя слово «пожалуйста» на второй или третий раз. Дети занимают места).
Воспитатель: Внимание, прошу пристегнуть ремни (дети имитируют движение, произнося «Чик»). Наша космическая ракета готова к взлету.
Логопедическая гимнастика «Мотор»
Кончик языка сейчас
Поработает у нас.
Приготовились к полету (сгибают руки у груди)
К запуску моторов
Глубоко воздух вдыхаем (делают глубокий вдох через нос)
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас – р-р-р… (произносят на выдохе звук [р]).
Воспитатель: Вот мы и летим.
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете,
Такой не видел красоты! (Показать вид Земли из космоса).
Какой формы видна Земля из космоса? (круглая).Что это за голубое изображение (вода – моря, озера, океаны).Вы боитесь лететь? Вам страшно?
Чистоговорка «Т – Т»
Та-та-та – не страшна нам высота (поднять руки вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Ете-ете-ете – мы летим в ракете (соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед – назад).
Ты-ты-ты – все видно с высоты (приставить ладонь к глазам).
Ать-ать-ать – полетим опять (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ах какая красота кругом! Сейчас мы пролетаем над высокими горами, над густыми лесами, над бурными реками и океанами. Пока мы с вами пролетали над горами и лесами, Незнайка от усталости заснул и ничего этого не видел. Расскажите ему, что вы видели. Я называю слова, а вы должны сказать одним словом:
Игра «Преобразуй слова»
Яблоня, сад – яблоневый сад
Береза. лес – березовый лес
Глубина, море – глубокое море
Красота, замок – красивый замок
Высота. гора – высокая гора
Зелень, трава – зеленая трава
Дети, сад – детский сад
Школа, двор – школьный двор
Цветок, поляна – цветочная поляна
Воспитатель: Молодцы, рассказали, что вы видели из космоса. А, что это за круглые шары летают вокруг нас (показать вид из космоса). Это планеты, их великое множество. Поиграем в игру «звездочет» и назовем планеты, которые мы знаем.
Игра «Звездочет»
(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочет» с мячом в руках).
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой - Нептун
Девять – дальше всех Плутон
Кто не видит - выйди вон!
(На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой или положит мяч напротив одного. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из бежавших добежит и возьмет мяч – планету первым – побеждает).
Воспитатель: Планеты мы с вами разглядели, рассказали про них Незнайке. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Разворачиваем нашу ракету в обратную сторону. (вместе).
Как бы не был путь далек
Мы домой вернемся в срок.
Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»
(Дети под быструю музыку бегают по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок»(ракета летит, с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, вы стали настоящими космонавтами. А Незнайка обязательно расскажет о вашем с ним путешествии своим друзьям и теперь он знает, на каком транспорте можно путешествовать по Земле, а на каком летать в космос.