Ольга Бойкова
План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Продолжать формировать умение отвечать полными ответами.
Формировать умение употреблять предложения с противоположным союзом «а».
Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже.
Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей.
Развивать воображение, память и мышление детей.
Развивать навык связного монологического высказывания.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.
Создать положительно- эмоциональный фон, сплочение группы, настроить детей на работу.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры : «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете».
Материал: картинки с изображением разных видов транспорта, картинки к игре «Четвёртый лишний», карандаши, мяч,
Ход занятия:
1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Здравствуй».
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо от Лунтика.
В письме написано о том, что Лунтик хочет отправиться в путешествие по земному шару, но он не знает на чем ему лучше передвигаться.
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно путешествовать.
Давайте поможем ему?
3. Игровое задание «Назови транспорт» (На столе картинки с предметами транспорта).
- Каждый возьмёт себе картинку со стола, назовет, что на ней изображено и как оно может передвигаться.
— Как назвать все эти предметы, одним словом? (транспорт)
— Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус, самолёт и пароход и поэтому их постоянно путает. Если уж он собрался отправиться в путешествие наверняка ему необходимо знать, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга.
4. Игровое задание «Назови отличие»
(дети садятся на стульчики)
- У машины 4 колеса, а у теплохода нет колес. И т. д.
-Хорошо, молодцы. А теперь немного меняем задание, один из вас начинает, другой заканчивает.
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем)
-Я думаю теперь, Лунтик не перепутает самолет с грузовиком и т. д.
5. Игровое задание «Кто, чем управляет?»
-Ребята, а как вы думаете, нужно ли знать, кто управляет транспортом?
—Встанем полукругом и поиграем с мячом
в игру «Кто, чем управляет?» Я начну предложение, а вы его закончите…
— лётчик, пилот управляет…. самолётом,
— шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
— машинист управляет… поездом,
— капитан управляет… кораблём,
— велосипедист управляет… велосипедом,
— космонавт управляет… ракетой,
— лодочник управляет… лодкой,
— мотоциклист управляет … мотоциклом и т. д.
- Давайте вместе с моряками сделаем зарядку.
6. «Мы на лодочке плывем». (пальчиковая гимнастика).
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Динамическая пауза.
«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет».
-Ребята, где же Лунтик может найти самолет, верторет, пароход, автобус.
7. Дидактическая игра «Найди свой домик»
- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).
А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).
А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).
-Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.
Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.
Игра повторяется 2 раза.
8. Игра «Четвертый лишний» (за столами)
Детям раздаются карточки.
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки и зачеркните лишнюю. Выслушиваются рассуждения детей.
-Почему этот транспорт называется воздушный? Наземный? Водный? (потому что он передвигается по воздуху, по земле, по воде).
-Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
9. Итог занятия
-О чём мы сегодня говорили?
- Чем помогли Лунтику?
-Какое задание показалось вам самым интересным?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
-Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.
- Спасибо, вы были очень внимательны и старательны.