Елена Сорокетова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей)
Задачи:
• Ознакомление воспитанников с символикой Всеволожского района, д. Кудрово;
• Воспитание любви к своей деревне Кудрово, району, улице, дому;
• Формирование кругозора детей, желание поддерживать беседу с воспитателем, желание работать коллективно и получать удовольствие от результата такой работы;
• Ознакомление с основными аспектами социально-культурной жизни.
Ход мероприятия:
В. – Воспитатель, Д. – дети.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Вот моя деревня, вот мой дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
В. : - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о нашем доме – деревне Кудрово. Скажите, что вы знаете о месте, где мы с вами живем?
Д. - (перечисляют факты, которые они знают).
В. : - Вы молодцы, знаете много всего о нашей деревне. А вы знали, что еще несколько лет назад на месте, где мы с вами живем, ничего не было? Раньше деревня Кудрово находилась на другой стороне, и там были только одноэтажные деревянные дома. Кстати, сейчас тоже можно увидеть дома, которые стояли в Кудрово несколько десятков лет назад. Вы их, наверное, видели на другой стороне от наших многоэтажных домов?
Д. : - Да!
В. : - А теперь давайте посмотрим на картинку.
Педагог демонстрирует герб Всеволожского района.
В. : - Видите, это герб Всеволожского района. У нашей деревни нет отдельного герба, поскольку она входит в состав Всеволожского района. Красивый, правда? Что на нем изображено?
Д. : - ответы.
В. : - А теперь давайте сравним фотографии старого и нового Кудрово.
Педагог демонстрирует старые фотографии Кудрово, сравнивая их с нынешними.
В. : - Дети, какие различия вы видите между ними?
Д. : - На этой фотографии мало домов, и они маленькие, а на той фотографии очень много высоких домов, это новостройки.
В. : - Правильно, всего за несколько лет в Кудрово построили очень много домов, в которых мы с вами живем. И если раньше здесь была одна улица, то сейчас здесь их много. Скажите, а вы знаете, как называется улицы, на которых вы живете?
Дети называют улицы, где располагаются жилые дома.
В. : - Вы молодцы! А теперь давайте с вами немного поиграем и сделаем настоящую картину, где будут дома каждого из вас!
Педагог достает ватман и располагает в определенном порядке фотографии, принесенные родителями воспитанников (на фотографиях изображены дома и воспитанники).
В. : - Дети, сейчас мы будем соединять фотографии домов вместе с вашими фотографиями, и в итоге у нас получится очень красивая картина. Для начала найдите свои фотографии и отложите их.
Дети ищут свои фотографии.
В. : - А теперь найдите фотографии своих домов.
Дети ищут фотографии своих домов.
В. : - Молодцы! А теперь возьмите в руки клей и намажьте заднюю сторону фотографий.
Дети соединяют фотографии и наклеивают их на большой ватман.
В. : - Смотрите, теперь у нас получилась отличная картина. Можно на нее посмотреть и узнать, где кто живет. Кто у нас соседи?
Дети отвечают.
В. : - Скажите, дети, что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия?
Дети отвечают.
В. : - Вы молодцы! Вы всегда должны знать и помнить историю своей родной деревни.