Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»

Этери Эжишвили
Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о звуках /ш/ и /с/

Коррекционно-развивающие: упражнять в удлинении речевого выдоха; закрепить умение синхронизировать дыхание с движением; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в умении давать характеристику звукам; совершенствовать умение слышать заданный звук в речи; упражнять в умении определять место звука в слове; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать общую и речевую организованность.

Темочки:

Оборудование: пособие «Звуковые домики» - по количеству детей, прищепки.

Ход:

Организационный момент

- Проходите и садитесь на стулья.

- Давайте вспомним и повторим правила речи:

1. Всегда говорим мы, когда выдыхаем

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

2. Чисто, плавно льется речь, как вода умеет течь.

3. Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, плавной и неторопливой.

4. Всегда следи за своей речью,

Свободно, правильно дыши,

Не поднимай во время вдоха плечи и четко плавно говори.

5. Говори и отдыхай, якорь с корабля бросай,

Паузу-якорь не забудь, отдохнул и снова в путь.

6. Хочешь фразу удлинить, сумей фразу разделить.

Скажешь четко два-три слова – вдох бери спокойно снова.

- А теперь выполним упражнения на речевое дыхание. Встаньте и сделайте круг.

Упражнения: «Звуковые клубочки», «Звуковая ниточка», «Пальчиковый тренажер», «Волна»

- Молодцы. Теперь девочки берут стулья и садятся. Теперь мальчики.

Основная часть

- Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Звукограду и учимся различать звуки

/ш/ и /с/.

- Давайте вспомним, что мы знаем про эти звуки.

- Расскажите про них.

(дети дают характеристику звука)

- Молодцы.

- А теперь поиграем в игру «Топ – хлоп»

Если вы услышите в слове звук /с/ - хлопните в ладоши, а если звук /ш/ - топните ногой. Запомнили?

Встаньте рядом со стульчиками.

Усы, уши, маска, ириска, Иришка, миска, мишка, пески, басня, башня, миска, мишка.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Садитесь на свои места.

Игра «Где спрятался звук?»

- Вы знаете, что звуки любят играть в прятки? Давайте поиграем и посмотрим где же спрятались наши звуки. Помогут нам в этом звуковые домики. Возьмите их. Поставьте карточку в то окошко, где находится нужный звук. Сначала будем искать звук /с/ (сапоги, автобус, капуста). А теперь поищем звук /ш/ (кошка, малыш, шапка).

- Молодцы, вы все сделали правильно.

Динамическая пауза

- А теперь давайте еще немного поиграем.

Упражнение «Птичка»

Звуковой анализ слов

- Молодцы. А теперь мы будем выкладывать схемы слова. Схема выкладывается слева направо. (Собака)

- Молодцы. А теперь родители возьмут стулья и сядут рядом со своими детьми. Теперь вы вместе будете выкладывать схемы слов. (Машина, капуста, сушка).

- Молодцы.

- А теперь все вместе поиграем в игру «Раздели слово на части».

Кошка, самолет, сапоги, машина, вишня, бабушка, солнышко, сом.

- Вы справились с заданием.

Итог

- Скажите, какие звуки мы учились различать? Что вам больше всего понравилось на занятии? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили (УИ 192148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД