Этери Эжишвили
Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о звуках /ш/ и /с/
Коррекционно-развивающие: упражнять в удлинении речевого выдоха; закрепить умение синхронизировать дыхание с движением; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в умении давать характеристику звукам; совершенствовать умение слышать заданный звук в речи; упражнять в умении определять место звука в слове; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать общую и речевую организованность.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: пособие «Звуковые домики» - по количеству детей, прищепки.
Ход:
Организационный момент
- Проходите и садитесь на стулья.
- Давайте вспомним и повторим правила речи:
1. Всегда говорим мы, когда выдыхаем
Как будто бы парус мы ртом надуваем.
2. Чисто, плавно льется речь, как вода умеет течь.
3. Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить
И станет наша речь красивой, плавной и неторопливой.
4. Всегда следи за своей речью,
Свободно, правильно дыши,
Не поднимай во время вдоха плечи и четко плавно говори.
5. Говори и отдыхай, якорь с корабля бросай,
Паузу-якорь не забудь, отдохнул и снова в путь.
6. Хочешь фразу удлинить, сумей фразу разделить.
Скажешь четко два-три слова – вдох бери спокойно снова.
- А теперь выполним упражнения на речевое дыхание. Встаньте и сделайте круг.
Упражнения: «Звуковые клубочки», «Звуковая ниточка», «Пальчиковый тренажер», «Волна»
- Молодцы. Теперь девочки берут стулья и садятся. Теперь мальчики.
Основная часть
- Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Звукограду и учимся различать звуки
/ш/ и /с/.
- Давайте вспомним, что мы знаем про эти звуки.
- Расскажите про них.
(дети дают характеристику звука)
- Молодцы.
- А теперь поиграем в игру «Топ – хлоп»
Если вы услышите в слове звук /с/ - хлопните в ладоши, а если звук /ш/ - топните ногой. Запомнили?
Встаньте рядом со стульчиками.
Усы, уши, маска, ириска, Иришка, миска, мишка, пески, басня, башня, миска, мишка.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Садитесь на свои места.
Игра «Где спрятался звук?»
- Вы знаете, что звуки любят играть в прятки? Давайте поиграем и посмотрим где же спрятались наши звуки. Помогут нам в этом звуковые домики. Возьмите их. Поставьте карточку в то окошко, где находится нужный звук. Сначала будем искать звук /с/ (сапоги, автобус, капуста). А теперь поищем звук /ш/ (кошка, малыш, шапка).
- Молодцы, вы все сделали правильно.
Динамическая пауза
- А теперь давайте еще немного поиграем.
Упражнение «Птичка»
Звуковой анализ слов
- Молодцы. А теперь мы будем выкладывать схемы слова. Схема выкладывается слева направо. (Собака)
- Молодцы. А теперь родители возьмут стулья и сядут рядом со своими детьми. Теперь вы вместе будете выкладывать схемы слов. (Машина, капуста, сушка).
- Молодцы.
- А теперь все вместе поиграем в игру «Раздели слово на части».
Кошка, самолет, сапоги, машина, вишня, бабушка, солнышко, сом.
- Вы справились с заданием.
Итог
- Скажите, какие звуки мы учились различать? Что вам больше всего понравилось на занятии? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями?