Приложение МААМ

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов (13 фото)

Валентина Салихванова
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по русскому языку, могут приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи, к нарушениям процесса чтения.

Таким образом, коррекция нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению.

Темочки:

Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста должно проводиться в форме игровых упражнений, так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Игр для формирования и развития фонематических процессов много. Я на страницах МААМ нашла замечательную игру Галины Губкиной «Снеговички» и тоже сделала такую же, только добавила в нее звонкие звуки. Конечно, свой вариант можно было и не публиковать, но «Снеговички-звуковички» у моих деток-логопатов подготовительной группы стали очень популярными. Игра была готова к моменту закрепления фонематических процессов, когда дети очень неплохо разбирались в звуковом анализе. Новая игра дала такой скачок желания заниматься, что «Звуковичков» приходилось просто спасать, транспортируя их логопедический кабинет.

Знакомьтесь: "Снеговички-звуковички".

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов

Снеговички-звуковички готовы к звуковому анализу и синтезу.

Фото «Звуковички»

А в этой коробочке снеговичков можно транспортировать по назначению.

Весёлые . Дидактическая игра для развития фонематических процессов - фото

Твердые глухие звуки.

Фото №1 Темочки Дидактические игры для детей

Твердые звонкие звуки.

Фото №2 ВСЕ игры Дидактические игры

Мягкие глухие звуки.

Фото №3 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Мягкие звонкие звуки.

Фото №4 Образовательная технология Обучение грамоте логопедия

А эти звуки - гласные, у каждого из них свой анфас - А О У Ы И Э

Фото №5 Игры дидактические пособия Развитие детей

А У

Фото №6 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Фонематический слух

ШКОЛА

Фото №7 Игр для формирования и развития фонематических процессов много

МУРАВЕЙ

Фото №8 Я на страницах МААМ нашла замечательную игру Галины Губкиной Снеговички и тоже сделала такую же только добавила в нее звонкие звуки

КУЗНЕЧИК

Фото №9 Конечно свой вариант можно было и не публиковать но Снеговички звуковички у моих деток логопатов подготовительной группы стали очень популярными

Снеговички – звуковички учат детей работать в команде. Задание только тогда выполняется правильно, когда дети умеют слушать друг друга.

Фото №10 Игра была готова к моменту закрепления фонематических процессов когда дети очень неплохо разбирались в звуковом анализе

Работа в микрогруппах воспитывает в детях культуру общения, умение соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них, доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей.

Наступила осень. Мои ребятки стали первоклассниками. Я и наши "Снеговички-звуковички" надеемся, что они будут грамотными учениками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Весёлые крышечки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Весёлые крышечки» Для игр на развитие мелкой моторики я изготовила несколько пособий. Дома накопилось много крышек от пластиковых бутылок, и остатки пластиковых.

Использование ИКТ при развитии фонематических процессов у дошкольников. Компьютерный тренажёр «Загадки-метаграммы и загадки-логогрифы»Цель: развитие фонематических процессов у дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Использование наглядного моделирования в коррекции фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. (1 слайд) Использование наглядного моделирования при коррекции фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]» Конспект группового занятия по формированию фонетико – фонематических процессов. «Дифференциация звуков [с] [ш]» Цели занятия: 1. Закреплять.

Дидактическая игра для развития психических процессов у дошкольниковДидактическая игра для развития психических процессов у дошкольников Цель. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, животных, птицах. Учить правильно группировать их и раскладывать в свой групповой ряд.

Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая.

Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ч.1) Подготовила: Шкруднева О. Д. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Большие трудности.

Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ч.2) Четвёртый уровень речевого развития характеризуется остаточными проявлениями нерезко выраженного недоразвития лексики, грамматики, фонетики.

Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей детского сада «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»Фонематическое восприятие –.

Развитие фонематических процессов у детей с ФФН с помощью дидактического пособия «Речекруг» Актуальность проблемы речевого развития дошкольников с фонематическим недоразвитием речи определена тем, что самым распространенным дефектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:11
+682Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салихванова (УИ 174947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 364.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД