Валентина Салихванова
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по русскому языку, могут приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи, к нарушениям процесса чтения.
Публикация «Весёлые „Звуковички“, Дидактическая игра для развития фонематических процессов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Таким образом, коррекция нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению.
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста должно проводиться в форме игровых упражнений, так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Игр для формирования и развития фонематических процессов много. Я на страницах МААМ нашла замечательную игру Галины Губкиной «Снеговички» и тоже сделала такую же, только добавила в нее звонкие звуки. Конечно, свой вариант можно было и не публиковать, но «Снеговички-звуковички» у моих деток-логопатов подготовительной группы стали очень популярными. Игра была готова к моменту закрепления фонематических процессов, когда дети очень неплохо разбирались в звуковом анализе. Новая игра дала такой скачок желания заниматься, что «Звуковичков» приходилось просто спасать, транспортируя их логопедический кабинет.
Знакомьтесь: "Снеговички-звуковички".
Снеговички-звуковички готовы к звуковому анализу и синтезу.
А в этой коробочке снеговичков можно транспортировать по назначению.
Твердые глухие звуки.
Твердые звонкие звуки.
Мягкие глухие звуки.
Мягкие звонкие звуки.
А эти звуки - гласные, у каждого из них свой анфас - А О У Ы И Э
А У
ШКОЛА
МУРАВЕЙ
КУЗНЕЧИК
Снеговички – звуковички учат детей работать в команде. Задание только тогда выполняется правильно, когда дети умеют слушать друг друга.
Работа в микрогруппах воспитывает в детях культуру общения, умение соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них, доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей.
Наступила осень. Мои ребятки стали первоклассниками. Я и наши "Снеговички-звуковички" надеемся, что они будут грамотными учениками.