Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках лучиков здоровья»
▼ Скачать
Тема: «В поисках лучиков здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить основные понятия: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о воздухе.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В поисках лучиков здоровья“» размещена в разделах
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
- расширять знания о том, что полезно и что вредно для организма;
Речевые:
Развивать речь, обогатить словарь детей: гигиена, воздух, правильное питание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью
- развивать умение заботиться о своем здоровье и беречь его;
воспитывать внимание.
Методы и приемы: Беседа, диалог,
Оборудование : Карта, картинка «Грустное солнышко и веселое», лучики, картинки с полезной и вредной пищей, картинки детей спортсменов, разделенные на части, персонаж «Мойдодыр» из картона, картинки частей суток с соответствующими действиями, мешочек для игры и предметы личной гигиены.
Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, напиток «Кока-кола», стакан, сахар кусочками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям : «Здравствуйте!»
- Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое оно? (грустное, задумчивое и т. д.)
- А как вы думаете, почему оно грустное? (у него нет лучиков, заболело)
- Правильно ребята, наше солнышко потеряло свои лучики, вот поэтому ему грустно, и оно просит нас отыскать лучики. Хотите помочь солнышку? (да)
- А для того, чтобы найти лучики, у меня есть подсказка - карта. Посмотрите, откуда нам начать поиски? (с лучика под номером 1)Подходим к столу с лучиком
1. - Ребята, а что такое здоровье? (хорошее настроение, красота, когда у нас все получается и т. д.) Наше здоровье можно сравнить с лучиками потому, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
делаю зарядку;
• гуляем на свежем воздухе
• делаю гимнастику для глаз;
• мою руки с мылом;
• делаю зарядку после сна;
• хожу на прогулку;
• соблюдаю режим дня;
- А как вы думаете, что такое режим (когда все дела делаются в определенном порядке, а часы показывают нам время их выполнения, чтобы мы не запутались)
-А для чего нам нужен режим дня? (Режим дня помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наши дела вовремя.)
д/и «Разложи по порядку»
- Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш режим дня. Один суточный день делится на 4 части.
-Какие это части? (утро, день, вечер, ночь)
Перед вами лежат картинки с частями суток. Вам нужно подобрать картинки с соответствующими действиями, то есть, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.
(дети собирают картинки и говорят, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью)
- Вот мы выполнили первое задание, а за это мы получаем 1 лучик нашего солнышка, который называется «РЕЖИМ ДНЯ» (взять лучик со стола)
2. - Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда нам двигаться дальше? (к лучику под номером 2)
-Подходим к столу с лучиком№2 (на столе лежат стаканчики с водой и трубочками)
-Ребята, возьмите в руку трубочку и посмотрите в нее. Вы что-нибудь видите? (нет)
-А теперь подуйте в трубочку. Теперь вы что-нибудь видите? (нет)
-А теперь поставьте трубочку в стакан с водой. Сделайте глубокий вдох и выдыхайте. Воду не втягивайте.
1-2-3-невидимка из трубочки беги!
-Ребята, у вас появились пузыри в стакане? Как вы думаете, что это такое? (воздух)
-А для чего нужен воздух нашему организму? (чтобы дышать)
-А теперь выполним дыхательные упражнения. Отойдите немножко от стола.
-1-2-3-4-5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим
И легко-легко подышим.
-Молодцы! Мы узнали, что воздух необходим нам для жизни и за это мы получаем 2 лучик, который так и называется «Воздух» (берем 2 лучик со стола)
3. -Смотрим на карту, куда мы двигаемся дальше? (к лучику под № 3)
-Ребята, посмотрите, кто-то разбил наши картинки на части. Ваша задача: собрать картинки из этих частей. Приступаем.
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем дети занимаются? Как их можно назвать одним словом? (дети занимаются спортом, спортсмены)
-А чем занятия спортом полезно для нас? (Мы становимся сильными и ловкими. Здоровье будет крепким.)
- Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку.
- Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку:
Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Вот и 3 лучик нашего здоровья «ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ» (взять лучик)
4. -Смотрим на карту, куда мы направимся дальше? (к лучику под № 4)
-Посмотрите, у нас на столе есть яркие тарелки: зеленая и красная. Также есть тарелки с картинками, которые прикреплены к прищепкам.
-Наша задача – определить, что является для нас полезной пищей, а что - вредной. Вам необходимо взять по 2 картинки и распределить их по тарелкам. На зеленую тарелку прикрепляете – полезную пищу, а на красную – вредную. Приступаем.
-Помните, что мы должны не только спортом заниматься, но и правильно питаться.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
-Каша и суп, чем они полезны? (рыба, фрукты и овощи, мед)
-Смотрим на тарелку с вредными продуктами : чипсы, газировка, гамбургер.
-Разве газировка это вредная еда? (картошка - фри, мороженое, конфеты)
-Я хочу вам на опыте показать, что вкусная еда не всегда бывает полезной.
(наливаю в стакан немного кока-колы и добавляю кусочки сахара)
-Все вы знаете газированный напиток «Кока-Кола». Представьте, что мы выпили немного газировки и зажевали его большим количеством конфет.
-Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме.
-Мы с вами на опыте показали, что вкусная еда не всегда бывает полезной. И за это мы получаем 4 лучик, который называется «Правильное питание»
5. -Посмотрите на карту, куда нам нужно идти дальше? (к лучику № 5)
-Садимся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Мойдодыр).
-Мойдодыр приготовил для вас вот такой чудесный мешочек с предметами личной гигиены. Мы сейчас поиграем в игру. Вы будете подходить и доставать из мешочка один предмет и рассказывать, что это за предмет и для чего он нужен. (мочалка, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, маска, носовой платочек, зубная паста)
-Ребята, посмотрите- это предметы личной гигиены. У вас у всех они есть дома?
-Помните, что чистота –залог здоровья. Мы с вами справились с еще одним заданием и получаем 5 лучик, который называется «Чистота и гигиена»
-А теперь, давайте скорее вернем солнышку лучики. (Прикрепляем и называем каждый лучик)
-Посмотрите, солнышко заулыбалось, оно радуется за вас. (пока дети садятся, меняю грустное солнце на веселое)
-Теперь оно будет ярко светить, и дарить нам здоровье и хорошее настроение.
-ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
-Ребята, мы с вами проделали долгий путь и выполнили все задания.
-Скажите, вам понравились задания, которые мы выполняли?
-А их трудно было выполнять? Что понравилось больше всего (спрашиваю у каждого)
-Ребята, солнышко говорит нам : «Спасибо!» и наше занятие завершилось.