МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках лучиков здоровья»

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках лучиков здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках лучиков здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить основные понятия: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о воздухе.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В поисках лучиков здоровья“» размещена в разделах

Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

- расширять знания о том, что полезно и что вредно для организма;

Речевые:

Развивать речь, обогатить словарь детей: гигиена, воздух, правильное питание.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

- развивать умение заботиться о своем здоровье и беречь его;

воспитывать внимание.

Методы и приемы: Беседа, диалог,

Оборудование : Карта, картинка «Грустное солнышко и веселое», лучики, картинки с полезной и вредной пищей, картинки детей спортсменов, разделенные на части, персонаж «Мойдодыр» из картона, картинки частей суток с соответствующими действиями, мешочек для игры и предметы личной гигиены.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, напиток «Кока-кола», стакан, сахар кусочками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям : «Здравствуйте!»

- Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое оно? (грустное, задумчивое и т. д.)

- А как вы думаете, почему оно грустное? (у него нет лучиков, заболело)

- Правильно ребята, наше солнышко потеряло свои лучики, вот поэтому ему грустно, и оно просит нас отыскать лучики. Хотите помочь солнышку? (да)

- А для того, чтобы найти лучики, у меня есть подсказка - карта. Посмотрите, откуда нам начать поиски? лучика под номером 1)Подходим к столу с лучиком

1. - Ребята, а что такое здоровье? (хорошее настроение, красота, когда у нас все получается и т. д.) Наше здоровье можно сравнить с лучиками потому, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

делаю зарядку;

• гуляем на свежем воздухе

• делаю гимнастику для глаз;

• мою руки с мылом;

• делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку;

• соблюдаю режим дня;

- А как вы думаете, что такое режим (когда все дела делаются в определенном порядке, а часы показывают нам время их выполнения, чтобы мы не запутались)

-А для чего нам нужен режим дня? (Режим дня помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наши дела вовремя.)

д/и «Разложи по порядку»

- Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш режим дня. Один суточный день делится на 4 части.

-Какие это части? (утро, день, вечер, ночь)

Перед вами лежат картинки с частями суток. Вам нужно подобрать картинки с соответствующими действиями, то есть, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

(дети собирают картинки и говорят, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью)

- Вот мы выполнили первое задание, а за это мы получаем 1 лучик нашего солнышка, который называется «РЕЖИМ ДНЯ» (взять лучик со стола)

2. - Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда нам двигаться дальше? лучику под номером 2)

-Подходим к столу с лучиком№2 (на столе лежат стаканчики с водой и трубочками)

-Ребята, возьмите в руку трубочку и посмотрите в нее. Вы что-нибудь видите? (нет)

-А теперь подуйте в трубочку. Теперь вы что-нибудь видите? (нет)

-А теперь поставьте трубочку в стакан с водой. Сделайте глубокий вдох и выдыхайте. Воду не втягивайте.

1-2-3-невидимка из трубочки беги!

-Ребята, у вас появились пузыри в стакане? Как вы думаете, что это такое? (воздух)

-А для чего нужен воздух нашему организму? (чтобы дышать)

-А теперь выполним дыхательные упражнения. Отойдите немножко от стола.

-1-2-3-4-5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

И легко-легко подышим.

-Молодцы! Мы узнали, что воздух необходим нам для жизни и за это мы получаем 2 лучик, который так и называется «Воздух» (берем 2 лучик со стола)

3. -Смотрим на карту, куда мы двигаемся дальше? лучику под № 3)

-Ребята, посмотрите, кто-то разбил наши картинки на части. Ваша задача: собрать картинки из этих частей. Приступаем.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем дети занимаются? Как их можно назвать одним словом? (дети занимаются спортом, спортсмены)

-А чем занятия спортом полезно для нас? (Мы становимся сильными и ловкими. Здоровье будет крепким.)

- Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку.

- Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку:

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

Вот и 3 лучик нашего здоровья «ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ» (взять лучик)

4. -Смотрим на карту, куда мы направимся дальше? лучику под № 4)

-Посмотрите, у нас на столе есть яркие тарелки: зеленая и красная. Также есть тарелки с картинками, которые прикреплены к прищепкам.

-Наша задача – определить, что является для нас полезной пищей, а что - вредной. Вам необходимо взять по 2 картинки и распределить их по тарелкам. На зеленую тарелку прикрепляете – полезную пищу, а на красную – вредную. Приступаем.

-Помните, что мы должны не только спортом заниматься, но и правильно питаться.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Каша и суп, чем они полезны? (рыба, фрукты и овощи, мед)

-Смотрим на тарелку с вредными продуктами : чипсы, газировка, гамбургер.

-Разве газировка это вредная еда? (картошка - фри, мороженое, конфеты)

-Я хочу вам на опыте показать, что вкусная еда не всегда бывает полезной.

(наливаю в стакан немного кока-колы и добавляю кусочки сахара)

-Все вы знаете газированный напиток «Кока-Кола». Представьте, что мы выпили немного газировки и зажевали его большим количеством конфет.

-Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме.

-Мы с вами на опыте показали, что вкусная еда не всегда бывает полезной. И за это мы получаем 4 лучик, который называется «Правильное питание»

5. -Посмотрите на карту, куда нам нужно идти дальше? лучику № 5)

-Садимся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Мойдодыр).

-Мойдодыр приготовил для вас вот такой чудесный мешочек с предметами личной гигиены. Мы сейчас поиграем в игру. Вы будете подходить и доставать из мешочка один предмет и рассказывать, что это за предмет и для чего он нужен. (мочалка, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, маска, носовой платочек, зубная паста)

-Ребята, посмотрите- это предметы личной гигиены. У вас у всех они есть дома?

-Помните, что чистота –залог здоровья. Мы с вами справились с еще одним заданием и получаем 5 лучик, который называется «Чистота и гигиена»

-А теперь, давайте скорее вернем солнышку лучики. (Прикрепляем и называем каждый лучик)

-Посмотрите, солнышко заулыбалось, оно радуется за вас. (пока дети садятся, меняю грустное солнце на веселое)

-Теперь оно будет ярко светить, и дарить нам здоровье и хорошее настроение.

-ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

-Ребята, мы с вами проделали долгий путь и выполнили все задания.

-Скажите, вам понравились задания, которые мы выполняли?

-А их трудно было выполнять? Что понравилось больше всего (спрашиваю у каждого)

-Ребята, солнышко говорит нам : «Спасибо!» и наше занятие завершилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках лучиков здоровья»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 15:32
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках лучиков здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД