Елена Гаврилова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Задачи:
- Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.
- Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.
Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы проведём экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы.
Воспитатель: В начале викторины небольшая разминка.
Воспитатель: Земля - наш дом. Как называется модель земного шара?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Почему земной шар такой пёстрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря и океаны.
Воспитатель: Что обозначает жёлтый цвет?
Дети: Пустыни, песок.
Воспитатель: Что обозначает зелёный цвет.
Дети: Растительность: леса и луга.
Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?
Дети: Горы.
Воспитатель: Что обозначает белый цвет?
Дети: Льды.
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
2задание. «Вопрос-Ответ»
Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки», а вы должны быстро дать ответ.
1) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)
2) Как называются детеныши лошади? (жеребёнок)
3) Чем питается бабочка? (нектаром)
4) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
5) Что произойдёт со снегом, если его принести в помещение? (он растает и перейдёт в воду)
6) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (грязный)
7) Какие животные не живут в России? (слоны)
8) Без чего растения не могут жить? (вода, свет, тепло)
9) У какой птицы красная грудка? (снегирь)
10) Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
Вопросы для команды «Солнышко»
1) На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
2) Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые)
3) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4) Как называют человека охраняющий лес? (лесник)
5) Назовите любимую пищу Аиста? (лягушки)
6)Какой из цветков не растё т в поле: роза, василёк, ромашка? (роза)
7) Как называются животные, которые едят растительную пищу? (травоядные)
8) Что появляется в лесу осенью после того, как пройдёт дождь? (грибы)
9) Какие деревья вечно зелёные? (ель, сосна.)
10) Какую рыбу можно поймать в реках Кашарского района: Золотую рыбку, щуку, камбалу. (щуку)
3 задание. Определите, какому дереву принадлежит лист.
Команда «Капельки» - берёза, клён.
Команда «Солнышки» - дуб, рябина.
4 задание. Соотнесите животных и их детёнышей.
5 задание. Собери мозаику и скажи, кто изображён на рисунке.
6 задание. Экологическая игра «Такие разные животные» (классифицировать животных родного края и животных жарких стран)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
Жюри: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу!