Майя Петрова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе
на тему «Мой город-Чебоксары»
Разработала воспитатель Петрова М. В., 2020
Тема: «Мой любимый город»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Мой город Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чебоксары.
Образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Развивающие задачи : Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
Развивать навыки речевого общения,
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа. Экскурсия по городу, беседы о Родине. Рассматривание тематических альбомов. Презентация «Мой город»
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город», картинки с изображением достопримечательностей, памятников, волшебный клубочек.
Приемы и методы: сюрпризный момент (приход Незнайки, беседа с детьми, загадки, дидактические. игры, физкультминутка, словарная работа «проспект»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка. Он хочет, что б вы рассказали ему о нашем городе.
Воспитатель: Вначале, нужно познакомиться. (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Дети называют свои имя и фамилию
Воспитатель: Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?
Дети: Родина, малая Родина
Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина?
Дети : Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Воспитатель: Назовите вашу малую Родину?
Дети: город Чебоксары
Воспитатель: Как называются жители нашего города
Дети: Чебоксарцы
Воспитатель. Начнем нашу экскурсию. Мы покажем Незнайке самую красивую улицу нашего города. Эта улица очень широкая. Как она называется?
Дети - ПроспектЛенина.
Воспитатель: Какие памятники имеются на этой улице?
Дети: Чапаеву, Яковлеву, М. Сеспелю
Игра «Улицы города»
Воспитатель: Ребята, у нас в городе много других улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы.
Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы.
Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.
Воспитатель: Названия улицам даются в честь великих людей, которые совершили какой-либо подвиг во имя других людей, ради своей страны, потому что они настоящие патриоты и очень любили и любят свою родину, свой город свою деревню
Воспитатель: В честь кого названа улица Николаева?
Дети: Улица названа в честь космонавта А. Г. Николаева.
Воспитатель: В честь кого названа ул. К. Иванова?
Дети : К. Иванов –известный чувашский поэт.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем
(дети маршируют на месте)
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты
(повороты туловища влево, вправо)
И деревья и кусты
(потянулись на носочках, присели)
Игра «Доскажи словечко»
Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые, пожилые, приветливые, молчаливые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу».
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города, а вы будете угадывать их
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
Воспитатель: Назовите музеи, которые есть в нашем городе.
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Игра «Угадай картинку»
Воспитатель предлагает угадать места и достопримечательности города. Детям предлагается угадать достопримечательности города Чебоксар
Дети определяют местность, достопримечательности, здания, памятники города Чебоксар.
Воспитатель. Незнайке очень понравилась наша экскурсия. Напомните ему, по каким улицам мы прошлись.
Дети: Пр. Ленина, ул. Николаева, ул. К. Иванова
Воспитатель: Какие здания, памятники увидели?
Дети: М. Сеспелю, И. Яковлеву. .
Дети прощаются с гостем