Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл»

Елена Шнайдер
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивающая : развивать внимание, память и мышление, разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, посадка зерен пшеницы.

Оборудование: видеофильм «Как хлеб на стол пришел», аудио запись «Шум природы», картинки «Собери цепочку», зерна пшеницы, земля, салфетки, клеенка, вода, горшочек с ростками пшеницы.

Предварительная работа:

• Разгадывание загадок о хлебе;

• чтение художественной литературы М. Глинская, «Хлеб»;

• рассматривание серии сюжетных картин «Урожай»;

• рисование пшеничного поля.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети вместе с воспитателем стоят полукругом) Все: Здравствуйте!

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте скажем друг другу и всем гостям – Доброе утро!

Вы готовы отвечать,

Рассуждать и слушать?

Тогда соберитесь с вниманием,

И проявите старание.

(Приглашаю детей сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

-Сегодня мы с вами побеседуем, а о чё м попробуйте догадаться:

Вот он –Тёплый, золотистый.

В каждый дом, На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нём–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Дети:

- Хлеб.

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб– самый главный на каждом столе. Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Сегодня мы узнаем, откуда к нам хлеб пришел!

Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Его пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Муку получают из зёрен.

Воспитатель:

Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Для этого предлагаю посмотреть познавательный фильм «Как выращивают хлеб»

Просмотр развивающего фильма (во время просмотра, рассказывать «как выращивают хлеб»

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается уборка колосьев. На поле выходят другие машины – комбайны. Работают на комбайне комбайнеры.

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (специальные сооружения для хранения зерна). На мельнице или элеваторе пшеницу мелят, и она превращается в муку.

Потом отправляется мука на хлебозавод, пекарню, на продажу в магазины.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари. Вот так из маленького зернышка получается вкусный и всеми любимый хлеб.

Понравился фильм? А теперь давай представим, что мы с вами тоже маленькие пшеничные зернышки.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (кистями рук потрясти над головой)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (поворот вокруг себя)

Воспитатель: Вот и мы как маленькое зернышко выросли. Присаживайтесь на свои места, мы продолжаем.

А как вы думаете, как называют людей, которые выращивают зерно?

Ответы детей.

Людей, которые выращивай зерно называют хлеборобы, это люди которые работают на полях и заботятся об урожае. (повесить картинку на доску)

- ребята, а как называется техника, которая убирает колосья пшеницы на полях?

Комбайн, правильно. Комбайн – это одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько различных операций. Комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зёрна и очищает зёрна струёй воздуха. (картинку повесить на доску)

Ребята, когда зерно уберут с полей, куда его везут? Ответы детей.

Элеватор – это место для хранения большого количества зерна и переработки его. (картинка)

- Ребята, а что можно приготовить из муки, из теста? Ответы детей (хлеб, пирожки, пирожное, печенье, пряники, кекс, батон, баранки, бублики и т. д.)

Как называются эти продукту одним словом? хлебобулочные изделия.

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами на столе картинки, нужно эти картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Работать мы будем все вместе, помогать друг другу, обсуждать как правильно. Все поняли, что нужно делать? Тогда приглашаю вас к доске.

Дети из картинок составляют последовательное появление хлеба на наших столах.

Молодцы! Ребята, а вы бы хотели стать хлеборобами? Ответы детей.

Предлагаю вам стать хлеборобами, для этого нам нужно поле с землёй, зерно для посадки и вода для первого полива нашего поля. (лейка с водой, баночки с землёй, зерно для посадки) (включить музыку на центре)

Дети совместно с воспитателем сажают зерно. В процессе совместной работы, проговорить словарные слова. (хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия)

Ну вот вы и молодцы, справились с работой, теперь и мы с вами стали хлеборобами и будем выращивать и ухаживать за нашим маленьким полем.

Ну вот наше занятии подошло к концу, давайте вспомним, что же мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Молодцы и мне очень понравилась ваша работа на занятии, я для вас приготовила гостинец, отгадайте что это. (корзинка накрыта салфеткой)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Вот такие вкусные баранки для вас. И на последок послушайте, пожалуйста, стихотворение

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малое зерно,

К нам на стол хлебом прийти смогло!

Ребята вы молодцы, на этом наше занятии закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЦКМ «Великая дата — День Победы!» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию - ФЦКМ «Великая дата – День Победы» в старшей группе. Тема: «Великая дата - День Победы! Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей подготовительной к школе.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 06:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД