Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел»

Надежда Кригер
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как хлеб к нам на стол пришел»

Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания зерновых. Закрепить знания о видах зерна. Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Продолжать знакомить детей с материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель показывает корзинку, закрытую салфеткой).

В: «Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Чувствуете аромат? Что же может так приятно пахнуть»? (дать понюхать).

Ребята сейчас нам расскажут стихотворение, и мы узнаем правильный ответ.

Дети рассказывают стихотворение:

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел!

В нем здоровье наше сила, в нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило, охраняло, берегло

В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!» (С. Погореловский). Д. О хлебе!

Основная часть.

В: «Ребята, сегодня мы будем говорить о хлебе, и узнаем, откуда же он к нам пришёл.

Ребята, кто знает, из чего пекут хлеб»?

В: «Подойдите к столу, здесь лежат карточки и скажите, что нам потребуется чтобы приготовить тесто»? (мука, соль, сахар, вода или молоко, дрожжи, последняя карточка – готовое тесто.

В: «Вы правильно сказали, нам нужна мука. А хотите узнать, как делают муку. Муку, ребята, получают из зерна».

В: «Пройдемте в нашу лабораторию и рассмотрим зёрнышки, из которых потом получится мука.

Возьмите в ладошку несколько зёрнышек. Посмотрите, какие они маленькие, потрогайте их. Они тяжёлые или лёгкие? Лёгкие как пушинки. Живут такие зёрнышки в колоске (показать картинку)

Ребята, а чтобы лучше рассмотреть зёрнышки, давайте воспользуемся волшебным стеклом (что это) Это лупа. Она всё увеличивает. Посмотрите на зёрнышки сквозь лупу, и постарайтесь увидеть, что зерно разделено пополам, там есть бороздка. Это зерно пшеницы».

В: «А теперь ребята я дам вам другие зёрнышки, тоже посмотрите на них через лупу, что вы видите»? (Ответы детей).

В: «Росточки, правильно, эти зёрнышки уже проросли, и если их посадить в землю они начнут расти».

В: «Ребята, зёрнышки мы рассмотрели, но ещё всё равно не понятно, откуда, же пришёл хлеб.

Садитесь на стульчики, я вам расскажу и покажу».

В: «Путь от зерна до булки хлеба длинный и трудный».

Презентация

В: «Давайте перенесемся в деревню. Сельские люди занимаются выращиванием хлеба». ( Показ слайда: деревня, поле, лесополоса).

В: «Что вы видите»? (поле). Что вокруг поля? (лесополоса). Зачем она нужна? Зачем насаживают деревья вокруг полей? Лесополоса зимой задерживает снег на полях, а летом защищает от сильного ветра.

А, какую пользу нам несут деревья? (чистый воздух) Правильно. Поэтому нам надо беречь природу».

В: «Весной на поля приезжают трактора и вспахивают (боронят) землю. ( Показ слайда: трактор пашет землю).

В: «Затем спецтехникой в землю сажают зерна пшеницы». (Показ слайда).

В: «Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные зеленые поля». ( Показ слайда: зеленое поле).

В: «И растет рожь, пшеница, очень долго, до осени. Что помогает расти зернышкам летом?» (Солнце, дождь).

В: «Скоро ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки. Потом зернышки в колосках за лето созрели, и все поле стало словно золотое. Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля». (Показ слайда)

В. «Дети, давайте представим, что мы колоски в поле, и выполним упражнение, которое так и называется».

Физминутка «Колоски».

«Сколько в поле колосков,

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10)

Какой вырос каравай-

Выше руки поднимай. (Потягивание)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков. (До 6)

В. «Вопрос, думаем. В какое время года созревает урожай»? (Ответы детей! Молодцы. (Показ слайда).

В. «Отгадайте загадку»?

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн). (Показ слайда)

В. «Затем приезжают на поле комбайны и молотят пшеницу».

В: «Потом собранное зерно отвозят на элеватор. Там зерно хранится. Элеватор - это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время, чтоб не испортилось». ( Показ слайда: элеватор).

В: «Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука». (Показ слайда).

В: «Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. (Показ слайда).

А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой. Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех, кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но, очень нужный». (Показ слайда).

В: «Хлеб ребята — это пищевой продукт, хлебом — солью угощают дорого гостя. Раньше, хлеб считался самым дорогим подарком».

Игра «Волшебный мяч»

встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. (булка, батон, баранка, пирог, пирожок, бублик, сушка, булочка, лепешка, лаваш, растягай)

В: «Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда испечёшь его своими руками.

Сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. (Показать готовое соленое тесто). Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

В: «Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий».

В: «Ребята, а вы верите в волшебство?

Посмотрите, какое чудо произошло. Наши хлебобулочные изделия превратились в настоящие. Давайте угостим наших гостей».

Итог.

Что нового вы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

О чем нужно помнить, когда вы садитесь за стол? Как обращаться с хлебом?

Дети вместе с воспитателем составляют правила:

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел»Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел» Защита гербария "Хлебный край Заводоуковский" и "Как хлеб на стол пришел" В номинации "Групповой проект" дети группы Фантазеры защищали.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» Толстова Светлана Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группеОбобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел». Задачи: • Совершенствовать словарь по теме • Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кригер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД