Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?»

Светлана Таранова
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

для детей подготовительной к школе группы

«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»

Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Откуда сахар к нам пришёл?“» размещена в разделах

1. Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

2. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;

3. На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

4. Выявить полезные и вредные свойства сахара;

5. Познакомить с процессом варения леденцов;

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел, сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети: Сахар. (Воспитатель демонстрирует презентацию. Слайд 1. Сахар.)

2. Основная часть

Воспитатель: О сахаре говорят : «В поле родился, в котле варился, в воде растворился».

Слайд 2. Загадка.

Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.

Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

Слайд 4. Сахарный завод «Ленинградский».

Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Слайд 5. Очистка и измельчение корнеплодов.

Воспитатель: На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

Слайд 6. На заводе. Процесс переработки корнеплодов.

- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

Слайд 7. Отправляемся в путь.

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд 8. Сладкие продукты.

Проводится игра с мячом «Съедобное – не съедобное».

Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.

Проведение опытов.

Опыт № 1: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем, как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)

Опыт № 2. Термическая обработка сахара.

(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.)

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства. Примечание: соблюдается техника безопасности).

Слайд № 9. Леденцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед…. (ребром ладони бьют по коленям

А тут отключили свет. … (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. …. (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. … (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, …. (загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. … (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон (изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он. (опускают руки, пожимают плечами)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или

вредны для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза:

Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память.

Сахар предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.

Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.

Сахар делает нас счастливыми.

Сахар дает нам энергию.

Вред:

• Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства. Выявили полезные и вредные свойства сахара.

Список источников информации

1. https://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-svekly.html

2. Большая советская энциклопедия: Силин П. М., Технология сахара, 2 изд., [М., 1967]; Демчинский Ф. А., Производство сахара-рафинада, 2 изд., М., 1974.

3. https://www.pandia.ru/text/77/150/9166.php

4. Валер Й, Биндер Ф. Сахар - сладкое искушение. - Петербург; 2009.-256 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12

детей об окружающем мире, способствующих и обеспечивающих эффективность и качество усвояемого материала.

Практическая значимость данного цифрового образовательного ресурса заключается в том, что яркая презентация стимулирует познавательную активность, любознательность детей, воспитывает уважение к труду взрослых.

Продумана структура НОД и последовательность слайдов, видно наличие логики перехода от одной структурной части к другой. Учтена смена видов деятельности и двигательная активность детей. Соблюден баланс между учебно-познавательным содержанием и исследовательской деятельностью.

Содержание НОД соответствует выбранной теме и возрасту детей, а так же реализуемой программе воспитания и обучения детей в ДОУ.

Таким образом, конспект непосредственной образовательной деятельности и презентация «Откуда сахар пришел могут быть использованы в работе педагога в подготовительной к школе группе.

04.12.2014г

Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.

Мультимедийная установка.

Ход занятия.

Формирование положительной мотивации:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории».

Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;

- ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

Перед вами лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки. - Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.) - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей) - Правильно, это всем известный сахар Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей). .

: О сахаре говорят : «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». : Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем. Путешествие начинается.

Презентация «Из чего сделан сахар».

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно весной ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют несколько раз, режут на мелкие кусочки (мелкую стружку) и варят в больших чанах с добавлением воды. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

Дети имели возможность сахарную свеклу потрогать, увидеть отходы производства – жом.

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

Каждое свойство сахара подкрепляется символами.

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории.

Опыт№1. Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой. Вывешиваются соответствующие символы.

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете

.Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

Опыт№2. Термическая обработка сахара.

- Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного ложку с сахаром и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).

- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

- Какой вывод можно сделать? Вывод: при нагревании сахар их твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

Опыт№3. Добавление в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.

- Что Вам напоминает твердый сахар?

- А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вам леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»

Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар

Программные задачи:

1. Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

2. Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;

3. На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

4. Выявить полезные и вредные свойства сахара;

5. Познакомить с процессом варения леденцов;

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикации по теме:

«Откуда пришла книга». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Программное содержание Цель: Дать детям представление, как создается книга. Задачи: Образовательные : Продолжать расширять и уточнять.

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка». Цели: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Сахар — источник энергии» в старшей группеПроект «Сахар — источник энергии» в старшей группе Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, Всем хозяйкам угождает? Воспитатель: Попова Ольга Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 12:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД