Наталья Азоркина
Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба.
Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование:
иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.
Обогащение словаря:
чёрствый, ароматный, аппетитный.
Предварительная работа:
1. Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
2. Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
3. Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей
Воспитатель:
А вчера?
Ответы детей
Воспитатель:
А что было на обед?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Воспитатель:
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей
Воспитатель:
А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.
Дети занимают места за столами
Воспитатель:
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель:
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей: Мягка, пушистая.
Воспитатель:
Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?
Ответы детей
Воспитатель:
Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками. Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Ответы детей
Воспитатель:
Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца.
(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Воспитатель:
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».