Ольга Кириченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
3. Закрепить приемы лепки.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Откуда пришёл хлеб?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб
Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, тарелка с мукой. и зерном, соленое тесто, картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал:
соленое тесто, салфетки.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (хлеб).
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
В каком магазине продается хлеб? (ответы детей)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.
И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь, загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?
а теперь немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак
Пирогов мы напечем
И с капустой и с грибами
Угостим вас пирогами
Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.
По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе
(раскатывание прямыми и круговыми движениями)
Деятельность детей.
А теперь закрепим пройденный материал. Откройте рабочие тетради, Здравствуй, мир. стр. 32. и выполним с вами задания.
Анализ работ.
Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.