Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел»

Галина Соловьева
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну добрых дел"

Цели:

- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать их.

- Развивать умение определять настроение, продолжать развивать эмпатию, воображение. Развивать навыки общения ребенка со сверстниками. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение товарищей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие в страну добрых дел“» размещена в разделах

- Способствовать эмоциональному сближению детей.

Материал к занятию :

слайды: воздушный шар, волшебный цветок;

игрушки: пчелка, божья коровка.

• для игры "Хорошо - плохо" : 2 мешочка и разноцветные камушки, картинки;

• для игры "Волшебное превращение веревочки" - веревочки, пуговицы;

• игра "Доброе слово" - бревнышки, ручей - ткань.

Ход занятий:

1 Дети заходят в зал под песенку "Если добрый ты. "

Поздоровайтесь с нашими гостями

А теперь встанем все в круг

Послушайте ребята:

- "Будьте добры - это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету

Будьте добры без игры и во время игры

Если сумеете, будьте сегодня добры!"

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслужено. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь это улучшает настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

- Ребята, мы с вами уже много раз путешествовали, но сегодня у нас совсем необычное путешествие в "Страну добрых дел". Путь туда неблизкий, но очень интересный. На чем же мы туда отправимся? (дети называют разные виды транспорта)

Я, может, сейчас вас удивлю, но полетим мы на воздушном шаре.

2 Вот на этом (на экране появляется картинка с воздушным шаром). Занимайте свои места. (дети встают в круг). Готовы к путешествию. Полетели. Мы приземляемся. Посмотрите, вот и "Страна добрых дел".

- Как красиво вокруг!

Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!"

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

3 Слышится всхлипывание и на экране появляется грустный цветок.

Обращаю внимание детей на цветок

- Какое настроение у цветка? (грустное)

- А как вы догадались?

- Почему он грустит, как вы думаете

- Обратите внимание, сколько лепестков у цветка?

- Давайте посчитаем!

4. Ребята, прислушайтесь, цветок нам что-то хочет сказать. (раздается голос цветка)

- "Я - волшебный цветок, я рос в саду у Феи Доброты, но меня украл злой волшебник Гаргамыль, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Он не ухаживает за мной. не поливает, лепестки мои осыпаются, я погибаю. "

Ребята я знаю вы добрые, заботливые, умеете жалеть, никого не обижать, приходите на помощь, когда кому-то плохо, не бросайте друг друга в беде.

- Ребята, поможем цветку? Но как? Я, кажется, догадываюсь, что нужно сделать.

- Мы же в стране добрых дел, если мы будем совершать добрые поступки, то лепестки найдутся, и цветок станет прежним, к нему вернется его волшебная сила.

- Дорожкою добра сейчас пойдем

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела.

Ведь доброта сильнее зла.

- Смотрите, ребята, какая цветочная поляна! А здесь паучок сплел паутину. А кто это в паутине. (пчелка) Что с ней случилось? (она запуталась в паутине)

- Пчелка что-то шепчет мне.

Ребята, она просит о помощи. Поможем пчелке выпутаться?

- А здесь и подсказки есть. (пиктограммы). Паутину мы сможем распутать, если выложим лица с разным настроением: радость, грусть, удивление, равнодушие.

Дети, разделившись по пара, с помощью веревочек-паутинок выкладывают пиктограммы.

Вот пчелка и свободна!

Гимнастика для глаз

- Громко пчелка зажужжала

И над нами виться стала,

Пчелка, пчелка полетела

И на нос ребятам села.

Пчелка снова полетела

И на ухо она села.

Пчелка вверх и пчелка вниз,

Ну, ребята, берегись!

Ребята все закрыли глаза

Улетела егоза.

Доброе дело мы сделали? Какое? (освободили пчелку)

Никому не понравится, когда его удерживают против воли.

5 -Посмотрите на цветок. Что-то изменилось? Давайте посчитаем,

- Сколько стало лепестков!

- Лепестков стало больше или меньше?

- А насколько?

- У цветка изменилось настроение? (нет, или немножко, но совсем незаметно)

- Мы не все лепестки вернули цветку

Значит, в путь, продолжим наше путешествие за добрыми делами.

По дорожке мы шагаем

На носочки наступаем

По песочку мы идём

От друзей не отстаём

Скрип, скрип, скрипит песок

Отряхнём его мы с ног.

- А это кто? (Божья коровка Мила)

Она говорит, ребята, что ее засыпало камушками, когда она строила из песка башенки. Поможем Миле?

Ей мы сможем помочь, если правильно разложить камушки по мешочкам. (плохие поступки - темные камушки, хорошие поступки - светлые камушки, в темный мешочек кладем плохие поступки, в светлый мешочек - хорошие дела)

- Сережа, послушай.

- Девочка поиграла и убрала за собой игрушки.

Это хороший или плохой поступок?

Какой камушек возьмешь? И положишь в какой мешочек?

Ксюша, посмотри на картинку.

- Что делают мальчики? (они уступают место бабушке в автобусе)

- Какой камушек возьмешь?

А почему? В какой мешочек ты положишь свой камушек?

Посмотрите на эту картинку:

"Если ты проголодался,

А спектакль не окончен,

Смело плитку шоколада

Ты из сумки доставай!

Съешь ещё банан и пончик,

Выпей кружку лимонада.

И как вежливый ребёнок,

На пол фантики бросай.

- Правильно ли ведут себя дети во время представления в театре?

Какой камушек возьмёшь, Василиса? Почему?

- Соня. Девочка побежала за мячиком и упала, а ребята смеются над ней. Хорошо поступают ребята или плохо?

- Мальчик поделился яблоком со своими друзьями.

Собрали все камушки. Мешочек с добрыми делами мы оставили в группе и будем пополнять его хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим, когда пойдем на улицу.

- Помогли мы божьей коровке?

- Какое доброе дело сделали?

6 Посмотрите на наш цветок. Сколько теперь лепестков?

- Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Впереди ручей, чтобы не замочить ноги, надо нам построить мостик, а каждое бревно - это доброе слово.

Я говорю "жадный", беру бревно, кладу его и называю доброе слово - "щедрый".

• огорчить - обрадовать

• грустный - веселый

• обидеть - защитить

• сломать - починить

• порвать - заклеить

• поругать - похвалить

• злой - добрый

- Молодцы! Вот какой мостик крепкий получился. Теперь все могут перейти ручей не замочив ноги.

8 Давайте посмотрим на наш цветок

Что произошло с ним?

- Все лепестки вернулись, и настроение сразу изменилось! Цветок радуется! Мы совершили много добрых поступков и расколдовали цветок

Он снова стал волшебным!

Можно загадывать желания!

Вы подумайте и про себя загадайте

А я загадаю вслух.

"Я хочу, чтобы дети в нашей группе "Букварёнок" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми".

9 - Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар)

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие в "Страну добрых дел", и настроение у вас радостное - улыбнитесь, а если не очень понравилось сделайте печальное лицо. А если путешествие показалось обыкновенным, то сделайте лицо бесстрастным (вам не весело и не грустно).

Не огорчайтесь, ребята, что наше путешествие закончилось. Впереди у нас ещё много новых путешествий и открытий.

Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, тем счастливей будете все вы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:20
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД