Людмила Мартыненко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья».
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
• Развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
• Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
• Побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший день и у всех прекрасное настроение. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет, что еще он не может делать?
( ответы детей: играть, гулять, ходить в гости).
Воспитатель: Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну. (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.
-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? ( ответы детей: когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? ( ответы детей: болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение. (дети отрывают лепестки)
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.
Физкультминутка «Здравствуй»
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри - ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим «Волшебное дерево».
(На «Волшебном дереве» зубные пасты, расчёски, мыло)
- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт? (ответы детей)
- Вы встречали такие деревья? (нет)
-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы обязательно моем руки? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? Расчёска? Как часто нужно расчесываться? (ответы детей)
Совет: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.
- Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)
- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)
- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)
Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы вышли к ручью. (Файл «Звуки природы. Шум ручья»)
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Дыхательная гимнастика:
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Воспитатель: Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да) А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
- Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? (ответы детей)
Почему они полезны для здоровья? ( ответы детей: в них много витаминов)
- Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
( ответы детей: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)
• соблюдать правила гигиены;
• чаще бывать на свежем воздухе;
• правильно питаться;
• заниматься спортом;
- Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.