Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Арина Иванова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Направление: Познавательно - речевое.

Образовательная область : " Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные :

Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех - четырех слов.

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивающие :

Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.

Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). От кого это письмо? (ответы детей). Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают, находят конверты с заданиями и письмо. «Чтобы быть здоровым, Бегать и играть, Надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания.». и подпись ЗОЖ….). Ребята, что это за правила? Кто-нибудь знает? А хотите узнать? Что надо сделать, чтоб узнать правила здоровья? (выполнить задания) А задания, наверное, в этих конвертах. Ой, ребята, смотрите,в конверте еще что-то осталось? Что это такое? (достает карту и вешает ее на мольберт). Может мы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым? (рассматривают карту, находят начало маршрута и конверт с соответствующим символом. Задание 1 – «Мойдодыр»)

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, кто это и из какой сказки? Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? (ответы детей) У него очень интересное имя: Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание? (А вы знаете как правильно мыть руки). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят - предметы эти гигиеничные, очень-очень личные. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста). У многих из них должен быть один хозяин, а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. ( достает корзинки и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание – разложить эти предметы в контейнеры. (В контейнер, где один смайлик вы положите предметы гигиены, личные. В контейнер, где три смайлика– те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи).

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание? Можем мы отправляться дальше?

(Задание 2 – «Винни Пух». На конверте иллюстрация – Винни застрял в норе Кролика). Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка?. Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать, чтоб быть стройным?. Ребята, послушайте задание от Винни Пуха: «Я хотел вырасти большим и красивым, поэтому ел много меда, конфет и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым. Помогите мне разобраться, какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь»). А вы – знаете, какие продукты полезны для нас, а какие вредны?. Ребята, я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помоги мне, пожалуйста, разобраться какие продукты полезные, а какие вредные? Дети берут муляжи продуктов питания, находят им место и объясняют, почему полезные продукты помещают в зеленую корзинку, а вредные – в красную.

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием. Выполнили и это задание. Послушайте пожелание от Винни-Пуха : «Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!».

Найдем следующий конверт? (Задание 3 – «Лидочка» из с/х А. Барто «Веревочка»). «Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы, ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? По картинкам определите вид спорта» (ответы детей. На экране появляются наборы картинок – нужно назвать вид спорта).

Воспитатель: Все виды спорта назвали?. А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться и сделать зарядку? (динамическая пауза «…»).

Воспитатель: Пора нам открыть следующий конверт. Посмотрим от кого он? – от Айболита. (По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья). Ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце,воздух и вода –ваши лучшие друзья?. Чем полезны для нас наши друзья? Теперь все знают, как закаливаться, чтоб не болеть. Можем открывать следующий конверт (идут к карте, находят следующий символ)

Воспитатель: Это задание от кого? (от Карлсона).

«Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда! Умей сказать «Нет»! Вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Ребята, почему Карлсон дает нам такие советы?. А у вас есть вредные привычки?. А какие привычки называют вредными?. У меня есть одна игра. Называется она «Хорошо- плохо».

Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить!

Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его?

«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!». Как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье?. Что нужно делать?.

Итог; Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?. Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?.Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить все наши знания о здоровом образе жизни рисунками.

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Что полезно для здоровья то и будем выбирать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД