Арина Иванова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Направление: Познавательно - речевое.
Образовательная область : " Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: Образовательные :
Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех - четырех слов.
Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.
Развивающие :
Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.
Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). От кого это письмо? (ответы детей). Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают, находят конверты с заданиями и письмо. «Чтобы быть здоровым, Бегать и играть, Надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания.». и подпись ЗОЖ….). Ребята, что это за правила? Кто-нибудь знает? А хотите узнать? Что надо сделать, чтоб узнать правила здоровья? (выполнить задания) А задания, наверное, в этих конвертах. Ой, ребята, смотрите,в конверте еще что-то осталось? Что это такое? (достает карту и вешает ее на мольберт). Может мы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым? (рассматривают карту, находят начало маршрута и конверт с соответствующим символом. Задание 1 – «Мойдодыр»)
Воспитатель: Ребята, вы, знаете, кто это и из какой сказки? Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? (ответы детей) У него очень интересное имя: Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание? (А вы знаете как правильно мыть руки). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят - предметы эти гигиеничные, очень-очень личные. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста). У многих из них должен быть один хозяин, а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. ( достает корзинки и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание – разложить эти предметы в контейнеры. (В контейнер, где один смайлик вы положите предметы гигиены, личные. В контейнер, где три смайлика– те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи).
Воспитатель: Ребята мы выполнили задание? Можем мы отправляться дальше?
(Задание 2 – «Винни Пух». На конверте иллюстрация – Винни застрял в норе Кролика). Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка?. Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать, чтоб быть стройным?. Ребята, послушайте задание от Винни Пуха: «Я хотел вырасти большим и красивым, поэтому ел много меда, конфет и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым. Помогите мне разобраться, какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь»). А вы – знаете, какие продукты полезны для нас, а какие вредны?. Ребята, я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помоги мне, пожалуйста, разобраться какие продукты полезные, а какие вредные? Дети берут муляжи продуктов питания, находят им место и объясняют, почему полезные продукты помещают в зеленую корзинку, а вредные – в красную.
Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием. Выполнили и это задание. Послушайте пожелание от Винни-Пуха : «Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!».
Найдем следующий конверт? (Задание 3 – «Лидочка» из с/х А. Барто «Веревочка»). «Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы, ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? По картинкам определите вид спорта» (ответы детей. На экране появляются наборы картинок – нужно назвать вид спорта).
Воспитатель: Все виды спорта назвали?. А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться и сделать зарядку? (динамическая пауза «…»).
Воспитатель: Пора нам открыть следующий конверт. Посмотрим от кого он? – от Айболита. (По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья). Ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце,воздух и вода –ваши лучшие друзья?. Чем полезны для нас наши друзья? Теперь все знают, как закаливаться, чтоб не болеть. Можем открывать следующий конверт (идут к карте, находят следующий символ)
Воспитатель: Это задание от кого? (от Карлсона).
«Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда! Умей сказать «Нет»! Вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Ребята, почему Карлсон дает нам такие советы?. А у вас есть вредные привычки?. А какие привычки называют вредными?. У меня есть одна игра. Называется она «Хорошо- плохо».
Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить!
Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его?
«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!». Как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье?. Что нужно делать?.
Итог; Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?. Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?.Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить все наши знания о здоровом образе жизни рисунками.
Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Что полезно для здоровья то и будем выбирать!