Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Арина Иванова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Направление: Познавательно - речевое.

Образовательная область : " Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Темочки:

Задачи: Образовательные :

Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех - четырех слов.

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивающие :

Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.

Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). От кого это письмо? (ответы детей). Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают, находят конверты с заданиями и письмо. «Чтобы быть здоровым, Бегать и играть, Надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания.». и подпись ЗОЖ….). Ребята, что это за правила? Кто-нибудь знает? А хотите узнать? Что надо сделать, чтоб узнать правила здоровья? (выполнить задания) А задания, наверное, в этих конвертах. Ой, ребята, смотрите,в конверте еще что-то осталось? Что это такое? (достает карту и вешает ее на мольберт). Может мы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым? (рассматривают карту, находят начало маршрута и конверт с соответствующим символом. Задание 1 – «Мойдодыр»)

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, кто это и из какой сказки? Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? (ответы детей) У него очень интересное имя: Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание? (А вы знаете как правильно мыть руки). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят - предметы эти гигиеничные, очень-очень личные. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста). У многих из них должен быть один хозяин, а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. ( достает корзинки и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание – разложить эти предметы в контейнеры. (В контейнер, где один смайлик вы положите предметы гигиены, личные. В контейнер, где три смайлика– те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи).

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание? Можем мы отправляться дальше?

(Задание 2 – «Винни Пух». На конверте иллюстрация – Винни застрял в норе Кролика). Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка?. Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать, чтоб быть стройным?. Ребята, послушайте задание от Винни Пуха: «Я хотел вырасти большим и красивым, поэтому ел много меда, конфет и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым. Помогите мне разобраться, какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь»). А вы – знаете, какие продукты полезны для нас, а какие вредны?. Ребята, я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помоги мне, пожалуйста, разобраться какие продукты полезные, а какие вредные? Дети берут муляжи продуктов питания, находят им место и объясняют, почему полезные продукты помещают в зеленую корзинку, а вредные – в красную.

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием. Выполнили и это задание. Послушайте пожелание от Винни-Пуха : «Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!».

Найдем следующий конверт? (Задание 3 – «Лидочка» из с/х А. Барто «Веревочка»). «Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы, ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? По картинкам определите вид спорта» (ответы детей. На экране появляются наборы картинок – нужно назвать вид спорта).

Воспитатель: Все виды спорта назвали?. А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться и сделать зарядку? (динамическая пауза «…»).

Воспитатель: Пора нам открыть следующий конверт. Посмотрим от кого он? – от Айболита. (По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья). Ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце,воздух и вода –ваши лучшие друзья?. Чем полезны для нас наши друзья? Теперь все знают, как закаливаться, чтоб не болеть. Можем открывать следующий конверт (идут к карте, находят следующий символ)

Воспитатель: Это задание от кого? (от Карлсона).

«Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда! Умей сказать «Нет»! Вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Ребята, почему Карлсон дает нам такие советы?. А у вас есть вредные привычки?. А какие привычки называют вредными?. У меня есть одна игра. Называется она «Хорошо- плохо».

Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить!

Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его?

«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!». Как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье?. Что нужно делать?.

Итог; Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?. Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?.Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить все наши знания о здоровом образе жизни рисунками.

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Что полезно для здоровья то и будем выбирать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Иванова (УИ 207652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД