Венера Ибатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много». Сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный -короткий», «длиннее – короче». Учить различать геометрические фигуры, закреплять цвета.
Развивающие : развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным обитателям
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: Технические средства обучения (компьютер, проектор, наглядная физминутка «Елочка», слайды с изображением лисы, зимнего леса, геометрические фигуры по количеству детей, полоски картона синего и желтого цвета разной длины, снежинки, птицы, большие треугольники для елочек. Персонаж Зайка.
Ход занятия:
(слайд зимний лес)
Дети сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, а отправимся в лес мы на лыжах. (Звучит звук скрип снега)
Посмотрите дети как красиво в зимнем лесу, а снежинок то сколько на земле. Сколько снежинок на земле (много) А на елочке? (одна). Посмотрите дети а сколько птиц на дереве (много) А на другом дереве? (одна).
Давайте отправимся дальше. (звуки скрипа снега). Выбегает зайка и плачет.
Зайка: Здравствуйте дети,
Воспитатель: Что с тобой случилось зайка?
Зайка: В лесу росли елки, но их кто-то срубил, осталась лишь одна елочка и мне негде спрятаться от волка
Воспитатель: Давайте дети поможем зайке. Нужно из больших треугольников выложить елочки. (дети выполняют задание). Сколько теперь стало елочек? (много). Какого они цвета, какой формы? Вот зайка теперь тебя волк не сможет найти среди этих елочек.
Зайка: Ой, дети спасибо, но елочек много и я теперь не знаю по какой дороге мне быстрее дойти до своего домика, по длинной или короткой?
Воспитатель: Мы тебе зайка поможем. У вас на столах 2 полоски –это дорожки, они разные по длине и по цвету. Нам нужно их сравнить. Как узнать какая полоска длинная. а какая короткая?. Надо положить полоски, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание, выясняем какая длинная, а какая короткая. А как вы думаете дети, как еще можно проверить. Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задания) Какая полоска самая длинная, самая короткая? По какой дорожке зайцу быстрее добраться до дома? (ответы детей).
Заяц: Спасибо дети, до свидание.
Воспитатель: Посмотрите дети а одна из елочек хочет снами зарядку сделать. Музыкальная физминутка «Елочка»
Воспитатель: Ну нам пора идти дальше. (звук скрип снега).
Загадка про лису : ХИТРАЯ ПЛУТОВКА
РЫЖАЯ ГОЛОВКА
ПУШИСТЫЙ ХВОСТ –КРАСА
А ЗОВУТ ЕЕ (ЛИСА)
Слайд с изображением лисы.
Кто это дети? (лиса). Лисичка бегала по лесу о оторвала себе юбку, дырочки на юбочке на что похожи (ответы детей). Давайте мы с вами поможем лисе, мы сделаем заплатки из геометрических фигур. Проходите за столы. Геометрические фигуры должны быть такого же цвета как юбки (дети выполняют задание). Молодцы!
Слайд с изображением лисы
Посмотрите дети а у лисы юбка как новая и ни одной дырочки нет. Подойдите ко мне, давайте с вами вспомним что мы видели в лесу в начале (птиц, снежинки, потом кого встретили (зайца) как ему помогли (сделали елочки, и показали дорожку, кого встретили потом (лису) как мы ей помогли (сделали заплатки из геометрических фигур). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Выбегает заяц : Дети подождите, не уходите за то что вы такие добрые хорошие я хочу вас угостить конфетками. (раздает детям сладости). Дети прощаются, уходят
(звук скрип снега).