Татьяна Сазикова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность
Тема: «нам нужна последовательность» .
Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность», закрепить понятие о правильной последовательности и нарушенной, о важности последовательности, упражнять детей в умении самостоятельно выделять различные последовательности.
2. Продолжать учить детей выделять разные звуки в словах.
3. Развивать воображение, фантазию при составлении сказки, моделирование.
Предварительная работа: чтение сказки «о стране Великих Глупостей».
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Нам нужна последовательность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал : иллюстрации сказки «смоляной бычок», набор прямоугольников разной величины; сюжетные картинки.
Ход занятия : Дети, помните, я вам читала сказку о стране Великих Глупостей? А кто эту страну населял? А почему их так называли?
Давайте вспомним, как они там всё делали? (они делали всё наоборот. Дети приводят примеры из страны Великих Глупостей)
А нас можно называть глупцами? Почему? (а потому, что мы всё делаем правильно).
Расскажи, Оля, как ты раздеваешься приходя с прогулки.
А ты, Саша, расскажи,как готовишься к обеду и как кушаешь.
Лена – как готовиться ко сну.
Да. Дети, мы всё делаем одно за другим, в определённом порядке, а это и есть правильная последовательность.
И в жизни и в природе всё происходит последовательно. (Примеры)
А зачем всё нужно делать в правильно последовательности? (Чтобы было хорошо, удобно и т. д.)
А если мы всё будем делать наоборот, то что получится? (неразбериха, путаница).
Вот эта и есть «нарушенная последовательность».
Игра : «Что в начале,что потом?»- дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и рассказывают сюжет. Дети, а как происходят действия в сказках?
Соблюдается ли там последовательность? Давайте вспомним сказку «Смоляной бычок». Дети в правильной последовательности расставляют иллюстрации и по ним рассказывают сказку. А если мы изменим последовательность в сказке? Что получится? (новая сказка). А кто помнит героев из сказки «Теремок».
Ой, кто –то к нам стучится в дверь!
Воспитатель подходит к двери, берёт конверт и говорит, что письмо нам передали с почты, а принёс его кто? (почтальон).Письмо это передал нам пилот, который однажды побывал в стане «Великих Глупцов». Давайте конверт откроем и посмотрим, что здесь такое. (В конверте прямоугольники разной величины). Дети, как вы думаете, для чего он нам их прислал и что они нам напоминают. Может это герои из сказки «Теремок». Дети рассматривают фигуры, для каждого герой подбирают прямоугольник и выставляют на фланелеграф.
Называют героя сказки (определяют какой первый звук, находят соответствующую букву и подставляют под сказочного героя)
А в какой последовательности мы расставили сказочных героев?
Теперь давай те нарушим правильную последовательность сказки и расскажем её наоборот. Ответы детей.
В какой же последовательности мы сейчас рассказали сказку? (Обратной). Правильно, мы нарушили прямую последовательность и получилось у нас новая сказка.
А давайте мы сейчас ещё раз переставим героев сказки, придумаем по другому конец сказки и получится сказка собственного нашего сочинения.
Дети фантазируют, выдумывают и выбирают самый подходящий конец. А помто говорят : «Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец».